Москва
Москва
Петербург

Вечер одноактных балетов А. Ратманского

Худрук Большого балета Алексей Ратманский впервые соберет свои одноактные балеты в один вечер. Несмотря на разность сюжетов, все его балеты - о балете же.

Вечер одноактных балетов Ратманского будет слоеным, ребристым, и покажет нам балетмейстера разным. Вот, например, "Игра в карты" - когда этот балет Стравинского впервые ставил Баланчин, артисты действительно изображали тузов и шестерок. Ратманский же три месяца назад сделал на первый взгляд предельно абстрактную игрушку: восемь танцовщиков и семь балерин играют только самих себя - то есть тех артистов, на которых делает ставку сам худрук в своей партии руководителя крупнейшей труппы страны. И зрителю кажется, что он находится в репетиционном зале, где рядом флирт, зубрежка текста и азартное сражение за главную роль.

Рифмой к "Игре в карты" станет "Болеро" - его Ратманский поставил год назад для самых младших в театре; этот балет закладывал ритмическую основу существования нового поколения в Большом - техничного, доверчивого и отчаянного. Группы танцовщиц будто вырастают из земли, отвечая растущей музыке, и опадают наземь, и поднимаются вновь, и это такая поэма общей судьбы - хотя карьера у каждой будет своя.

А разделит две эти динамичные вещи тягучая десятиминутка "Среднего дуэта". Балет переехал из Мариинки в Москву вслед за его исполнительницей Светланой Захаровой. В темном мире, в свете, падающем из окна, ведет диалог пара - балерина то рвется из рук танцовщика, пробуя его на прочность, то доверяет ему полностью, накреняясь на рискованные углы. А в двух углах сцены стоят ангелы - черный и белый. И когда пара рухнет на землю, уставшая друг от друга и неспособная танцевать-жить раздельно, готовый сказать "мое!" черный ангел свалится как подкошенный от одного взгляда ангела белого. А в свете окна начнет такую же партию новая пара.

И только "Леа", сочиненная по древней еврейской легенде, будет вроде бы рассказывать историю, не оглядываясь на чисто балетные сюжеты. Двух влюбленных разлучат, девушку выдадут за богатого, и парень кинется в изучение каббалы, чтобы вернуть возлюбленную средствами магии. Духи окажутся сильнее, несчастный погибнет - но его душа вселится в любимую на ее свадьбе, и невеста вдруг вцепится в горло нежеланного жениха мертвой хваткой. С другой стороны - разве любая история о совершенно неразумной любви, колдовстве и власти - это не история о балете?

Почитайте, что пишут о Светлане Захаровой оскорбленные петербургские критики после того, как девушка оставила Мариинку. Все то, что происходит в "Игре в карты" и в "Болеро" - это все чуть-чуть снаружи. А в "Леа", где Ратманский экспериментирует с лексикой (когда в девушку вселяется дух-дибук, у балерины появляются мужские движения) кипят глубинные и темные страсти вечно белоснежного искусства. На контрасте должно смотреться особенно хорошо.
12 января 2006,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация