Кармен-сюита

О спектакле

Прима-балерина Мариинки Ульяна Лопаткина приезжает в Большой.

Лучшие партии Ульяны Лопаткиной — партии зимние, прохладные, надменные. Она выходит в баланчинских «Бриллиантах», постановке про русский императорский балет, и шествует по сцене медленно-величаво: та страна, про которую она рассказывает, никогда никуда не торопится, дороги вечно заметены снегом. Ее Одетта, белый лебедь, в десятки раз убедительней Одиллии — лебедя черного: очевидно, что Лопаткиной все эти хлопоты возбуждаемой страсти кажутся ненужной суетой. Она не обделена любовью: корзину цветов после спектакля всегда обеспечит муж-бизнесмен. Но она считает естественным, что ей поклоняются, — она лучше всех в России танцует «Лебединое озеро», значит, она первая балерина страны.

Однако это «белое» амплуа, этот холод и величие балерине, появляющейся на сцене шестнадцатый сезон, кажется, начали надоедать. Она стала искать что-то новенькое — и где ей искать, как не в репертуаре предыдущей отечественной дивы, Майи Плисецкой? Так месяц назад появилась в списке ролей «Гибель розы» Ролана Пети, а теперь Лопаткина дебютирует в московской «Кармен-сюите».

Прима привезла с собой и своего Хозе — рослый красавец Иван Козлов работает в театре Бориса Эйфмана и к экстремальным перегрузкам привычен, то есть ей не придется думать о том, удержит ее партнер или нет. Она сможет полностью сосредоточиться на том, как нагло и мягко Кармен должна выставлять вперед бедро, как одной усмешкой заставить всех мужиков на сцене распустить слюни и позабыть про свои должностные обязанности. Пойдет ли ей красно-черный наряд так же, как идет белый, станет ли роль для нее «своей» или останется одиноким экспериментом, для балерины не так уж и важно — место в истории балета этому вечеру уже приготовлено.