Сильфида
Режиссер/Постановщик
Август Бурнонвиль

О спектакле

Полумистическая лав стори из жизни селян, с которой в Европе началось болезненное увлечение балетом.

12 марта 1832 года в Парижской опере состоялась премьера спектакля Филиппо Тальони о летающей девушке, утащившей добропорядочного шотландского фермера от его не менее добропорядочной невесты. Лесная нечисть в белоснежной юбке заморочила ему голову, уволокла в лес, где ей подобные создания танцевали меж кустов, объяснила, что настоящая любовь — это не чинные крестьянские танцы под крышей родного дома, а дикие взлеты среди корявых деревьев. А потом неожиданно умерла — как раз в тот момент, когда крестьянин решил оборвать ей крылышки и навсегда удержать рядом с собой любимым.

Спектакль Тальони был сделан для его дочери Марии — собственно, с него и началась ее мировая слава. Повальное, болезненное увлечение балетом началось в Европе тогда же — с момента, когда Тальони встала на пуанты и впервые посмотрела на мир свысока. Постановка произвела впечатление на современников: датчанин Август Бурнонвиль, увидев ее в Париже, по возвращении домой поставил свой балет на этот сюжет — иной была не только хореография, но и музыка. Работа Тальони исчезла в веках (ее лишь приблизительно реконструировали через два десятка лет), а спектакль Бурнонвиля дожил до наших дней — одна из его версий идет сейчас в Большом театре.

«Сильфида» изменилась со временем. В постановке, сделанной в середине 90-х, балетмейстер Олег Виноградов уравнял в правах героя и героиню и добавил мужскую вариацию. Раньше фермер Джеймс смотрел на девушку — она порхала, и его танцы были лишь рифмой ее полетов. Теперь спектакль стал не столько о девушке, сколько о мороке, наведенном на шотландца, — его несет по сцене будто ветром.

Спецпроект

Загружается, подождите ...