Спартак
Автор
Рафаэлло Джованьоли
Режиссер/Постановщик
Юрий Григорович

О спектакле

История о восстании рабов, поставленная Григоровичем как противостояние Спартака и Красса.

«Спартак» Юрия Григоровича не теряет своей актуальности. Балет идет на сцене Большого почти полвека с аншлагами. Хотите увидеть историческую постановку? Выиграйте приглашение на две персоны в ложу бенуара. Такая возможность до 16 октября есть у всех у держателей карт MasterCard®.

Историю о восстании рабов Юрий Григорович поставил в апреле 1968-го. Весна, брожение умов, взгляды в сторону Чехословакии — там компания идеалистов пыталась преобразовать социалистическую республику во что-то пригодное для жизни. И на сцене крушил Рим мускулистый герой, вовсе не желавший быть героем — просто так получилось, что определили его в гладиаторы, и он в первом же «слепом» поединке убил закадычного друга. И герой решил разнести на куски мир, обрекший его на такую участь. И в общем-то ему это удалось.

Не разрушение города — но разрушение его идеолога, его вождя. В балете Спартак противостоит прежде всего Крассу — блистательному военачальнику, надменному подонку, что вообще не считает рабов за людей. Спектакль начинается с триумфа Красса — возвращающийся в родной город после победы над очередными варварами римлянин в диких, хищных, прорезающих воздух прыжках летит по сцене к аплодисментам публики. Он силен, он красив, он верит в себя и в свое государство — и в течение трех последующих часов будет терять силу, уверенность и красоту. Потому что чудовищно наивный, невероятно доверяющий людям Спартак со своим разноплеменным восставшим сбродом не просто победит образцовое римское войско (в военном смысле Рим, конечно, потом отыграется, и в финале герой погибнет) — но однажды заставит Красса испугаться и попросить пощады. И вот этого Красс Спартаку — и себе — никогда не простит.

Спецпроект

Загружается, подождите ...