Корсар

О спектакле

Пышная реконструкция старинной постановки Мариуса Петипа. Балет редко появляется в афише, так как количество танцев и роскошь декораций доводят до изнеможения артистов и рабочих сцены.
Этот балет о благородном пирате, спасшем невинную девушку от участи гаремной жены, идет в Большом редко — прошлый раз в афише был год назад. Его просто очень трудно собрать — хореографы Юрий Бурлака и Алексей Ратманский, восстанавливавшие почтенную классику, не поскупились ни на декорации в старинном духе, ни на количество танцев, и теперь роскошь и того, и другого доводит и артистов, и рабочих сцены до изнеможения.

«Корсар» в Большом театре переехал на основную сцену — и правильно, потому что это по-настоящему «Большой» балет. По всем параметрам — по колоссальному количеству занятых людей (пираты, горожане и пленницы гарема), по масштабу декораций (город, дворец и корабль в натуральную величину, который живописно тонет в последней сцене) и по набору поставленных танцев (официальная продолжительность спектакля — три с половиной часа, но меньше четырех он еще не шел ни разу). Новую версию старинного балета поставили в 2007 году Юрий Бурлака и Алексей Ратманский: первый отвечал за реконструкцию постановки Мариуса Петипа, второй досочинял утраченные фрагменты.

Спецпроект

Загружается, подождите ...