Vitalic (live, Франция)

О событии

Истеричное эсид-техно с наваристым электро-клэшем французского парня Паскаля Арбе-Николя (Vitalic) закрутит танцпол "Б1 Maximum" в спираль.

Паскаль Арбе-Николя учился в Московском институте международных отношений. Он много путешествовал по Советскому Союзу, а когда вернулся во Францию и решил заняться музыкой, то подошел к делу во всех смыслах творчески и стал представляться жителем украинского села Бородянка Виталиком. В 1989 году Виталик, не выдержав деревенского быта, собрал вещи и, прихватив любимую собаку по кличке Мини-робот, ушел из дома. Нелегально перейдя несколько границ, Виталик добрел до Западного Берлина, где его больше всего поразили немецкие дети, которые катались на пони и зверски лупили ногами по телам животных. Путешественник тут же вспомнил о родине — жители села Бородянка промышляли выделкой пушнины — и впоследствии посвятил этому печальному переживанию один из своих треков.

Когда у Виталика закончились все взятые из дому деньги (сорок долларов), его покинул любимый Мини-робот. Хорошенько поразмыслив, Виталик решил освоить профессию жиголо и принялся шляться по берлинским клубам и барам, очаровывая богатых дам. Представлялся он при этом Димой, почему-то стесняясь называть свое настоящее имя. Через какое-то время Виталик бросил увлечение игрой на традиционном украинском инструменте под названием «трубка», начал сочинять техно-треки, а вскоре одна из очарованных дам вывезла юношу в Париж. Там, на Love Parade, он познакомился с DJ Hell, дал ему послушать свои треки и получил приглашение на лейбл, услышав название которого, Виталик вздрогнул. Вскоре его пластинку «Poney EP» о том, как нелегко маленьким лошадкам катать злых детей, издали на International Deejays Gigolo — ее черно-белая обложка до сих пор, кстати, украшает список виниловых бестселлеров торговой сети Juno.co.uk. Еще один хит Vitalic назывался «You Prefer Cocaine», и это, видимо, частично объясняет фантастическую легенду, придуманную французским парнем Паскалем Арбе-Николя.

На деле все было несколько банальнее. В начале 90-х Паскаль потерял голову от бельгийского нью-бита, долгое время был неплохо известен в узких кругах, затем переключился на электро-клэш. В 2003-м прославился на весь мир с «Poney EP», сделал несколько десятков отличных ремиксов, через два года выпустил очень приличный лонг-плей «Ok Cowboy» и стал практически культовым персонажем. Сейчас он живет в Дижоне, рулит собственным лейблом Citizen Records и эпизодически приезжает проведать «вторую родину». Три года назад Виталик был в Mio с лайвом: никаких компьютеров, француза окружали лишь старенький Roland tb-303, драм-машина и шеренга примочек. Скромного вида дядька лет тридцати деловито крутил ручки, время от времени что-то выкрикивал в микрофон, однако с людьми творилось невообразимое — истеричное эсид-техно с наваристым электро-клэшем закручивали танцпол в спираль. То есть музыкально это все не менее интересно, чем история об эмигранте из Бородянки.

Спецпроект

Загружается, подождите ...