Фильм Параграф 78: Пункт 2 (Россия, 2006): трейлер, актеры и рецензии на кино
3.0/5

Параграф 78: Пункт 2 (2006 год)

Страна
Россия
Длительность
92 мин.
Премьера в мире
01 января 2006 г.

О фильме

Вторая часть "Параграфа 78" оказалась на удивление занятным кино - диким, но симпатичным.

Актеры

Рецензия на фильм

Группа спецназовцев будущего, застрявшая в финале первого «Параграфа» на вымершем секретном военно-научном объекте, подхватила-таки страшный вирус. Через несколько часов зараза должна превратить их в зомби, помощи ждать неоткуда, вакцины нет. Герои собираются умереть с человеческим лицом и попарно отходят за угол — выкурить последний косячок, помолиться, разрядить обойму в брюхо товарища.

Если первый пункт «Параграфа» был чистым недоразумением (продакт-плейсмент вместо монстров, разговорчики в строю вместо экшена), то второй уже выглядит явным жанровым экспериментом. Конечно, совершенно безумным: как в общей концепции коллективного самоубийства, так и в деталях — путь к спасению самых главных героев тут лежит через… контрацептивы. Но в этом-то и весь кайф! Бряцанье оружием в пустых коридорах уступило наконец место психологизму: поскольку никакого неприятеля в бункере не оказалось, героям приходится вступать в схватку с самими собой.

Намеченные в первом фильме конфликты, в первую очередь — любовный треугольник между Гудвином (Гоша Куценко), Скифом (Владимир Вдовиченков) и Лисой (Анастасия Сланевская), расцветают как сад весной. Слово тут же подкрепляется делом, причем драки у Михаила Хлебородова сняты в принципе не хуже, чем в какой-нибудь «Обители зла». Актеры тренировались аж четыре месяца, каждый бой снимался «как у людей», примерно с 20 дублей. Для сравнения: в «Охоте на Пиранью» отрабатывали удары сутки, а снимали все чуть ли не с первой попытки. Другое дело, что сценарий «Параграфа» бежит от голливудских стандартов как от огня, в нем вообще отсутствует структура. Именно поэтому там находится место для всего остального: мертвецкого юмора, дембельской лирики, боевых искусств, вирусологии, живого зеленого попугая и любовного признания, перекроенного из знаменитого монолога героя «Таксиста» Мартина Скорсезе, — «с кем это ты разговариваешь?».

По второй части «Параграфа» видно, что источники его вдохновения — никакие не «Чужие» и не Doom, а старый и злющий американский боевик 70-х, все эти небритые мужские драмы Роберта Олдрича и Сэма Пэкинпа, в которых запросто сходились карикатурные ниндзя, чумазые мексиканцы, секретные агенты лет сорока и роковые женщины. Сходились вроде бы для того, чтобы попалить из бутафорских наганов, а на самом деле — чтобы после, сидя в грязи и пороховой копоти, вновь обсудить важнейшие вопросы. Про силу там, про дружбу, ну и про любовь.

По сути, фильм Хлебородова ничем не отличается от таких картин. И здорово, что мы можем так запросто войти в кинотеатр — не в Музей кино, а в любой из современных залов, куда пустили «Пункт 2» после того, как первый едва собрал половину бюджета, — и посмотреть это мужицкое кино таким, каким оно было когда-то, в девственном, не тронутом умной тарантиновской рефлексией виде. Конечно, кого-то от этой невыносимой чистоты будет подташнивать. Но это благородная тошнота, как от бьющего по башке свежевыжатого сока.

Интервью с продюсером фильма «Параграф 78» Юсупом Бахшиевым

Интервью с автором сценария Иваном Охлобыстиным

Владимир Вдовиченков боится знакомиться с девушками

Открыть рецензию

Кадры из фильмa