Милосердие Тита

О спектакле

Московская филармония и театр "Геликон-опера" вносят свою лепту в череду мероприятий посвященных 250-летию Моцарта. Вниманию москвичей представят одну из самых редко исполняемых опер великого композитора - "Милосердие Тита".
Не требовалось быть семи пядей во лбу, чтобы предсказать моцартовский бум в 2006 году, когда по всему миру будут отмечать 250 лет со дня рождения великого композитора. Однако никто не ожидал такой массированной атаки на слушателя прямо с первых январских дней. Московская филармония и театр «Геликон-опера» вносят свою лепту в страсти по венскому классику, представляя одну из самых редко исполняемых его опер — «Милосердие Тита». Из всех поздних сочинений композитора этому опусу повезло меньше всего — рядом с «Волшебной флейтой», создававшейся Моцартом параллельно, эта опера на сюжет из истории Древнего Рима казалась бедной родственницей. Мода на высокопарные псевдоисторические страсти прошла, публика отнеслась к новинке снисходительно-равнодушно, а исследователи на долгие годы заклеймили «Тита» как неудачу, построенную на давно изживших себя штампах и клише. Лишь когда в 1980 году на Зальцбургском фестивале с огромным успехом прошла премьера постановки Жана-Пьера Поннелля, то в «Милосердии Тита» вдруг нашли кучу достоинств, оценив его мастерскую драматургию. Приятно, что до России эхо того зальцбургского триумфа докатилось спустя каких-то двадцать лет, а не через пару веков, как обычно бывает; весьма кстати пришлись и юбилейная дата, и жгучее любопытство геликоновцев к незаигранным театральным опусам. Театр рекрутировал на главные партии свои лучшие голоса — Николая Дорожкина, Ларису Костюк, Марию Масхулия. Главную женскую роль — интриганки Вителлии — исполнит специально приглашенная австрийская певица Шарлотта Лейтнер, а за дирижерским пультом будет стоять Владимир Понькин.