Фильм Преступление и погода (Россия, 2007): трейлер, актеры и рецензии на кино
2.0/5

Преступление и погода (2007 год)

Страна
Россия
Длительность
130 мин.
Премьера в мире
01 января 2007 г.

О фильме

Отечественный сиськотриллер из школьной жизни в карельском городке. Интриги, наркотрафик, легкая эротика...

Актеры

Рецензия на фильм

В микроскопическом карельском городке происходит жуткое. Старшеклассники горстями едят таблетки (каждая размером с юбилейный рубль), в наркотрафик, по слухам, вовлечены все — «и менты, и физрук, и ребята». Кульминацией становится загадочная смерть королевы выпускного бала: красавицу находят на дне реки за рулем собственной машины, во рту таблеток — на десять лет тюрьмы. Нескончаемо льет дождь, и вся милиция брошена на эвакуацию жителей в связи с угрозой наводнения. Гражданские начинают собственное расследование, которое пройдет в атмосфере спонтанности, легкой эротики и характерной для режиссера Фрумина нервозности на грани срыва.

Борис Фрумин, менестрель межсезонной тоски и пубертата, начинал в 1970-х с фильмов о нелегкой подростковой доле («Дневник директора школы„, “Ошибки юности»). За серость и невыразительность их корили еще тогда, но режиссер был непреклонен. Пройдя обучение в нью-йоркском Институте кино, он довел «невыразительность» до ледяного оцепенения. Прочувствовать этот его барбитуратный стиль можно было недавно в триллере «Нелегал», самом странном и неуютном российском фильме прошлого года. Теперь Фрумин возвращается к истокам, к молодежному кино категории «Б» — и это стоит видеть.

Молодежь играет, разумеется, чудовищно: «Сгоняй за таблетками, поторчим, а?». Но игры и не требуется — по жанру «Преступление» ближе всего к «сиськотриллерам», которые в Америке обычно выходят сразу на видео. У нас же — ура! — в кино. И такого количества обнаженки и намокшего белья в нашем кино не было со времен расцвета Елены Кондулайнен. Причем все это ню грамотно подано как художественная антинаркотическая пропаганда! Мокрые попы сняты с претензией — камера так и норовит выбрать ракурс поприхотливее, пленка, как и в «Нелегале», отбелена почти до монохрома, не прекращает работы поливальная машина за кадром (это ведь кондопога-нуар!), весенний ветер невзначай задирает юбки. Сценарий тоже создает не то чтобы действие, но атмосферу. В смятом комке школьных интриг, давних романов и подводных течений трудно рассмотреть нить расследования, зато отлично заметны безнадега и перверсии. Угрюмый физрук (Евгений Сидихин) очевидно падок на школьниц, но возраст уже не позволяет ему открыто волочиться за десятиклассницами. Его жена-парикмахерша (Елена Руфанова) пылает к сыну кровосмесительной любовью. Взрослым кисло, грустно и одиноко, а тут еще этот дождь…

Говоря начистоту, это, конечно, фильм-недоразумение. Эффект от него непредсказуем и может колебаться в диапазоне от яростного разочарования до извращенного удовольствия. Впрочем, есть способ проверить. Наберите в рот воды и прочтите фразу «Витек от отца ушел и плотно сел на иглу. Это финиш». Если экран все еще сух — это ваше кино.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa