Мефисто

О событии

Весна этого года неожиданно расцвела интересом власти к театральному искусству. Министерство культуры принялось рьяно управлять, увольняя известных во всем мире директоров театров, назначая на их место признанных отечественными и не только судами мошенников, сокращая бюджеты самых престижных фестивалей, закрывая театральные журналы, спектакли, поддерживая самые грубые, в том числе и несущие прямые угрозы расправы, акции радикалов. И все это ради приделывания культуре придуманных Министерством «скреп».

Задуманный больше года назад спектакль режиссера Адольфа Шапиро по известному роману Клауса Манна «Мефистофель» к концу апреля приобрел очевидную злободневность. Ведь речь в нем идет о том, как талантливый и очень популярный актер постарался отвечать на все запросы фашистского диктатора. И о том, как талант — да и жизнь — ему отомстили. Выбор исполнителя главной роли весьма показателен. Алексея Кравченко зрители привыкли видеть брутальным героем, борцом. Для Шапиро сегодня оказалось важным, как может ломаться именно сильный человек: «Антропологи по людским останкам научились воссоздавать картины прошлого. А нельзя ли по тому, что осталось (или не осталось) в нас человеческого, понять, что ждет нас завтра? Нас — это меня, вас, друзей, соседей, страну. Вот о чем я думал, репетируя спектакль. В конце концов, ведь вопрос не в том, быть или не быть, — а как жить так, чтобы быть, а не существовать».

Спецпроект

Загружается, подождите ...