Исаак Бабель и одесский миф

О событии

Лектор Елена Иосифовна Погорельская – литературовед, исследователь творчества и биографии И.Э. Бабеля, сотрудник Государственного литературного музея.

Одесса входит в творчество Исаака Бабеля (1894–1940) почти с первых шагов. Это его очерк-манифест «Одесса» (1916), два «Листка об Одессе» (1918) и предисловие к не вышедшему в свет сборнику семи одесситов. Когда-то он сказал Дмитрию Фурманову: «Я туго пишу. И, верно, я человек всего двух-трех книжек! Больше едва ли сумею и успею». Эти слова оказались пророческими. Бабель, непревзойденный мастер короткого рассказа, всегда стремился к созданию новеллистических циклов. При жизни он успел сформировать только два таких цикла – книги «Конармия» и «Одесские рассказы», над которыми писатель работал почти одновременно и которые принесли ему мировую известность. Если в основной корпус «Конармии» вошли 34 (позднее – 35) новелл, то классический цикл «Одесских рассказов» состоит всего из четырех произведений – «Король», «Как это делалось в Одессе», «Отец» и «Любка Казак». Сюда же примыкает новелла «Справедливость в скобках» (1921), которую Бабель не включал в сборники своих произведений. Известно, что действие этих рассказов происходит до революции, но Бабель рисует в них вневременной, романтизированный, отчасти сказочный мир одесской Молдаванки, хотя и называет реальные одесские, в том числе молдаванские, улицы – Госпитальная, Дальницкая, Степовая, и реальных людей, например, жившего в то время в Одессе знаменитого кантора и композитора Пинхаса Минковского.

Спецпроект

Загружается, подождите ...