Призраки - Фото №0
Призраки - Фото №1

О спектакле

История, напоминающая по сюжету ужастик, быстро оборачивается комедией нравов. Де Филиппо рассказывает, как легко обмануть того, кто "сам обманываться рад".

В начале пьеса «Призраки» итальянского классика Эдуардо Де Филиппо, автора «Филумены Мартурано», напоминает пособие для начинающих риэлторов. Завязка: описание маркетинговой стратегии, позволяющей продать невыгодную недвижимость. Главный герой Паскуале — жертва экономической депрессии. Работы нет, денег нет, зато есть красивая молодая жена, за которой глаз да глаз. Тут ему поступает выгодное предложение: Паскуале должен поселиться в «доме тысячи трупов„. По преданию, в особняке произошло убийство из ревности, призраки бродят по нему толпами. Конечно, никто не хочет вкладывать деньги в постройку с чересчур сомнительной репутацией. И по замыслу владельцев Паскуале должен развеять сомнения. Каждое утро ему предстоит выходить на каждый из 68 балконов, громко смеяться, петь и, главное, демонстрировать соседям, что у него все идет просто отлично. Никакие другие, иные и чужие не посещали его в предрассветных сумерках. Жизнь прекрасна.

Но, повстречав в одной из комнат сексапильного красавца, он тут же решает, что это привидение Паскуале настырно верит в призрака. Хотя ему пора бежать к врачу и сдавать анализы, подтверждающие нехватку кальция в организме. Но нельзя вечно жить с закрытыми глазами. А как главный герой будет улыбаться соседям, когда рога начнут мешать ему выходить на балкон, — одна из главных интриг пьесы.

История, напоминающая по сюжету психологический ужастик, быстро оборачивается комедией нравов. Де Филиппо рассказывает, как легко обмануть того, кто “сам обманываться рад». Но возникает чеховский вопрос: почему многие предпочитают жить миражами и боятся принимать реальность. Ответить на него попытается главный режиссер Театра комедии — Татьяна Казакова.