Звезды мировой оперы в Москве. Джойс ДиДонато (меццо-сопрано, США)

О событии

Американское меццо Джойс ДиДонато везет в Москву коллекцию своих оперных персонажей, среди которых есть и мужчины.

Внешне ДиДонато не слишком похожа на оперную диву, хотя ее статус приглашенной солистки нью-йоркской Metropolitan Opera, лондонского Covent Garden и миланской La Scala позволяет ей считать себя таковой. У нее колоратурное меццо-сопрано - довольно редкий голос, способный выводить немыслимые пассажи и подниматься из глубоких низов в вокальные выси; ДиДонато чрезвычайно востребована по обе стороны Атлантики и считается едва ли не самой успешной американской певицей своего поколения.

На сцене и в жизни Джойс ДиДонато совершенно разная. В реальности она выглядит повзрослевшей разбитной девушкой из Канзас-Cити, где выросла и продолжает жить до сих пор: любит соленые шутки и экстравагантные выходки. Но, выходя из-за кулис, она мастерски перевоплощается в любую роль; режиссеры называют ее stage animal, "животным сцены", настолько раскованно ДиДонато чувствует себя в мире оперы. Диапазон ее персонажей широк - от забавного моцартовского шута Керубино в "Свадьбе Фигаро" до скромницы Золушки в одноименной опере Россини, от мстительной Елизаветы Английской в опере Доницетти "Мария Стюарт" до Сестры Хелен в современной американской опере Джеки Хегги "Мертвец идет", поставленной по мотивам оскароносного фильма. Лучше всего артистке удаются драматические партии - мировую известность ей принесла роль Деяниры из оратории "Геркулес" Генделя в постановке Люка Бонди; режиссер заставил ее за три часа перевоплотиться из горестной жены, ожидающей мужа с войны, в исcтупленную ревнивую фурию. В моцартовском "Милосердии Тита" ей вообще пришлось сменить пол - ДиДонато досталась партия Секста, предавшего ближайшего друга ради страсти к его лютой завистнице. В свободное время (которого остается не так уж много) певица балуется камерными сочинениями современных американских авторов - и пишет на своем сайте путевые заметки из тех мест, в которых бывает по долгу гастрольной службы.

Если бы ДиДонато вышла на сцену в полноценной оперной постановке, смотреть на нее сбежались бы не только музыкальные, но и театральные критики. Однако плотный график певицы расписан на три года вперед и не предполагал предварительных репетиций и длительного визита: единственной свободной датой у певицы оказалось 1 апреля. День дурака в программе своего московского концерта она проигнорировала полностью. В строгой череде арий - только серьезные образы: генделевская Деянира, его же волшебница Альцина, мятущийся Секст и россиниевская Жанна д'Арк. Лишь в конце, вдоволь настрадавшись за своих героев и героинь, она позволит себе улыбнуться в виртуозных россыпях Каватины Розины из "Севильского цирюльника".

Звезды мировой оперы в Москве Джойс ДиДонато (меццо-сопрано, США). Г. Ф. Гендель, В. А. Моцарт, Дж. Россини. Академический камерный оркестр Musica Viva. Дирижер Л. Вордони (Италия).

Спецпроект

Загружается, подождите ...