Москва
Москва
Петербург

Звезды мировой оперы в Москве. Джойс ДиДонато (меццо-сопрано, США)

Американское меццо Джойс ДиДонато везет в Москву коллекцию своих оперных персонажей, среди которых есть и мужчины.

Внешне ДиДонато не слишком похожа на оперную диву, хотя ее статус приглашенной солистки нью-йоркской Metropolitan Opera, лондонского Covent Garden и миланской La Scala позволяет ей считать себя таковой. У нее колоратурное меццо-сопрано - довольно редкий голос, способный выводить немыслимые пассажи и подниматься из глубоких низов в вокальные выси; ДиДонато чрезвычайно востребована по обе стороны Атлантики и считается едва ли не самой успешной американской певицей своего поколения.

На сцене и в жизни Джойс ДиДонато совершенно разная. В реальности она выглядит повзрослевшей разбитной девушкой из Канзас-Cити, где выросла и продолжает жить до сих пор: любит соленые шутки и экстравагантные выходки. Но, выходя из-за кулис, она мастерски перевоплощается в любую роль; режиссеры называют ее stage animal, "животным сцены", настолько раскованно ДиДонато чувствует себя в мире оперы. Диапазон ее персонажей широк - от забавного моцартовского шута Керубино в "Свадьбе Фигаро" до скромницы Золушки в одноименной опере Россини, от мстительной Елизаветы Английской в опере Доницетти "Мария Стюарт" до Сестры Хелен в современной американской опере Джеки Хегги "Мертвец идет", поставленной по мотивам оскароносного фильма. Лучше всего артистке удаются драматические партии - мировую известность ей принесла роль Деяниры из оратории "Геркулес" Генделя в постановке Люка Бонди; режиссер заставил ее за три часа перевоплотиться из горестной жены, ожидающей мужа с войны, в исcтупленную ревнивую фурию. В моцартовском "Милосердии Тита" ей вообще пришлось сменить пол - ДиДонато досталась партия Секста, предавшего ближайшего друга ради страсти к его лютой завистнице. В свободное время (которого остается не так уж много) певица балуется камерными сочинениями современных американских авторов - и пишет на своем сайте путевые заметки из тех мест, в которых бывает по долгу гастрольной службы.

Если бы ДиДонато вышла на сцену в полноценной оперной постановке, смотреть на нее сбежались бы не только музыкальные, но и театральные критики. Однако плотный график певицы расписан на три года вперед и не предполагал предварительных репетиций и длительного визита: единственной свободной датой у певицы оказалось 1 апреля. День дурака в программе своего московского концерта она проигнорировала полностью. В строгой череде арий - только серьезные образы: генделевская Деянира, его же волшебница Альцина, мятущийся Секст и россиниевская Жанна д'Арк. Лишь в конце, вдоволь настрадавшись за своих героев и героинь, она позволит себе улыбнуться в виртуозных россыпях Каватины Розины из "Севильского цирюльника".

Звезды мировой оперы в Москве Джойс ДиДонато (меццо-сопрано, США). Г. Ф. Гендель, В. А. Моцарт, Дж. Россини. Академический камерный оркестр Musica Viva. Дирижер Л. Вордони (Италия).

21 февраля 2007,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация