Номер 44
5.6/10
6.4/10
2.0/5
Страна
Чехия
Режиссер/Постановщик
Даниэль Эспиноса
Длительность
137 мин.
Премьера в мире
15 апреля 2015 г.
Бюджет
$50 000 000
Сборы, в мире
$12 951 093

О фильме

Госбезопасность, клюква и совок: Том Харди и Гари Олдман ловят эрзац-Чикатило на излете сталинской эры.

Актеры

Рецензия на фильм

1945-й. Бывший детдомовец, плечистый парень Лев Демидов (Том Харди) водружает красный флаг над Рейхстагом — и возвращается в Москву героем Союза. 1953-й он встретит уже цепным псом репрессивного режима, перспективным офицером МГБ, не чурающимся никакого приказа. В том числе — проверить на благонадежность собственного коллегу и друга Алексеева, потерявшего сына «из-за несчастного случая» на железнодорожных путях, но убежденного, что ребенка убили. А убийство, как добавляет начальник Демидова, майор Кузьмин (Венсан Кассель), — «капиталистическая зараза, которой в СССР нет».

Дальше, по всем заветам более-менее любого остросюжетного самолетного чтива со времен «Фатерланда», эта экранизация бестселлера Тома Роба Смита зажмет советского супермена Демидова между молотом расследования детских убийств и наковальней погони, которую открывают на него собственные коллеги. Причина гонений — отказ службиста отдать на заклание супругу Раису (Нуми Рапас), заподозренную в шпионаже. Их следствие — диссонанс между относительно бодрым ритмом детективного сюжета и ползучей паранойей фона, на котором тот развивается. Фильм устремляется к финалу, герои мечутся между Москвой и депрессивным Вольском, между чудовищами из органов и монстром-маньяком, списанным с Чикатило, — но напряжение чем дальше, тем больше излучает лишь могучий лоб Харди, выразительно разрезаемый мимическими морщинами.

Из-за пробуксовки детективной, жанровой составляющей «Номер 44» вынуждает приглядываться к фактуре — и недоуменно возмущаться. Вольности в обращении режиссера Даниэля Эспиносы с позднесталинскими реалиями и трудностями культурного перевода были хотя бы предсказуемы — и клюквой покажутся лишь отечественным зрителям, которым придется пройти через испытание не только эстетикой сталинского пастиша, но и языком, не знающим сокращений, уменьшительно-ласкательных, сленга и мата. Куда важнее, что «Номер 44» привирает не только в деталях — поразиться тому, что героиня Рапас сошлась с Томом Харди и много лет прожила с ним только из-за страха перед его гэбэшными погонами, предстоит всем девушкам планеты. Вне зависимости от знаний о нравах в Советской России.

 

Открыть рецензию

Трейлер

Кадры из фильмa

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях