Фото №0
Фото №1
Фото №2
Фото №3
Фото №4
Фото №5
Фото №6

О выставке

Нынешняя Биеннале инновационного текстиля — дебютная, и неудивительно, что расположившаяся всего в нескольких залах Музея ДПИ на Делегатской выставка пытается порой сбивчиво рассказать обо всем сразу.

Например, о том, что такое волокно и когда какие появились — от шелковых нитей древности до синтетических волокон, давших новый импульс развитию моды в XX веке (тут вам и купальники, и платья веселеньких, хотя и диковатых расцветок, и спортивные костюмы). О свойствах тканей (от водоотталкивающих до антимоскитных) и о роли красителей. Так показ добирается до новшеств последних лет вроде 3D-одежды.

Идея объединить моду, музеи и новые технологии любопытна (в прошлом году проект этой биеннале победил в «Авторской номинации» XI Грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире»). Но из-за желания конспективно пересказать ключевые, по мнению организаторов, моменты с древнейших времен до наших дней, из-за того, что наряду с эскизами тканей для Hermes, сделанными в 1920-х Александрой Кольцовой-Бычковой, тут оказывается и костюм Bosco для награждения членов российской делегации на XXI зимней Олимпиады в Ванкувере в 2010-м, и созданный против клещей защитный костюм маскировочной раскраски «Биостоп» (результат совместных усилий энтомологов и группы компаний «Энергоконтракт»), и пальто Victoria Anreyanova, и дипломные работы студентов Британской высшей школы дизайна, и платье от JForms — «первое в России 3D-платье, разработанное австралийскими дизайнерами, полностью напечатанное на 3D-принтере», — так вот от подобного смешения и стремления бежать одновременно во все стороны возникает ощущение не только ярмарки идей, а иногда и просто ярмарки (которое нередко дополняется рекламным характером экспликаций). Остается надеяться, что в следующих биеннальных выпусках система отбора станет строже.