Раздвоение личности

О альбоме

«Я неделю не выбрит, я оборван и бос. Я перебью всю посуду…» — нажимает Саша Васильев на новом альбоме своей группы. Еще он крикливо обещает проехаться катком и разорвать на части, цедит слова сквозь зубы и прицельно швыряет камни в сторону свердловских рокеров. Его музыканты открывают для себя возможности гитарных эффектов и небанальных аранжировок, но в крайности не впадают: там немного размыть, тут, наоборот, добавить песка; там немного плачущих скрипок, а здесь — кода на электрооргане. Васильев тем временем опытным путем постигает возможности русского языка: оказывается, в отечественном поп-роке можно писать песни с ассонансами, наслаивающимися друг на друга строчками и даже сохранять в них смысл. Вольно или невольно, «Сплин» своим новым диском со всей силы ударил по планке, которую установила для себя ленивая русскоязычная рок-музыка, и эта планка улетела и повисла в каких-то неведомых высях. Проще говоря, после этой пластинки некоторым нашим группам лучше сразу объявить о своем распаде.

С другой стороны, «Сплин» теперь сами не могут допрыгнуть до взятой ими высоты. Да, тема хита «Скажи» сыграна на клавишах так, что сами Coldplay могли бы позавидовать, а песня «Матч» по напору выигрывает у всяческих наивных тараканов со счетом 5:0. Но Васильев со товарищи так и не научились избавлять свои альбомы от репертуарного балласта — пусть даже небездарного и благозвучного. Не факт, что это плохо, — вряд ли кто из «Сплина» думал о том, как бы этак отобрать песни на альбом, чтобы уж точно надрать конкурентам уши. Здесь вообще, кажется, не принимали в расчет никого и ничего — 17 дорожек искренней злости, неподдельной ярости и весомой тоски. Рок без задней мысли: все еще без сахара, но уже не «орбит».