мухин мастеркова - Фото №0
мухин мастеркова - Фото №1
мухин мастеркова - Фото №2
мухин мастеркова - Фото №3
мухин мастеркова - Фото №4
мухин мастеркова - Фото №5
мухин мастеркова - Фото №6
мухин мастеркова - Фото №7
мухин мастеркова - Фото №8
мухин мастеркова - Фото №9
мухин мастеркова - Фото №10
мухин мастеркова - Фото №11
мухин мастеркова - Фото №12
мухин мастеркова - Фото №13
мухин мастеркова - Фото №14
мухин мастеркова - Фото №15
мухин мастеркова - Фото №16
мухин мастеркова - Фото №17
мухин мастеркова - Фото №18
мухин мастеркова - Фото №19
мухин мастеркова - Фото №20
Time Out

О выставке

Первая в России столь объемная ретроспективная выставка Владимира Немухина – одного из самых ярких представителей нонконформизма.

В свое время Немухин был отчислен из знаменитой Суриковки за увлечение абстракционизмом, который прямо противоречил принципам единственного официально принятого направления в советском искусстве – соцреализма. В середине 1950-х художник познакомился с Оскаром Рабиным и примкнул к неформальному объединению «Лианозовская группа», участники которой в 1974 году организовали знаменитую «Бульдозерную выставку» на пустыре в Беляеве: акция была жестко подавлена милицией с привлечением поливальных машин и бульдозеров, отчего получила свое название и приобрела особое символическое значение для истории неофициального искусства. Тогда же, в 1954 году, Немухин встретил художницу Лидию Мастеркову, ставшую гражданской женой художника и его союзником в поиске собственного видения абстрактного искусства в маленькой самодельной студии (на самом деле родители выделили Лидии треть комнаты, отделив ее тонкой перегородкой). Вплоть до расставания в 1968-м Немухин и Мастеркова работали вместе и сильно повлияли на творчество друг друга — поэтому на выставке в ММОМА бывшей жене и художнице выделены три зала.

Владимир Немухин работал практически со всеми возможными видами и техниками в изобразительном искусстве: живописью, коллажами, контррельефами, скульптурой. Его произведения, как правило, асимметричны и многослойны — так в них отразилась Москва, где 89-летний художник живет и работает всю жизнь. Еще один важный мотив, часто встречающийся в творчестве Немухина, — игральные карты, символ таинственной неизвестности и невозможности познания будущего.

Выставка подготовлена куратором Андреем Ерофеевым и ММОМА совместно с Tsukanov Family Foundation и фондом AVC Charity. Она совершенно точно стоит внимания, даже если абстракция — не ваш излюбленный стиль в искусстве.

Владимир Немухин. Грани формализма
Лидия Мастеркова. Лирическая абстракция

Спецпроект

Загружается, подождите ...