Двое на качелях
Time Out
Режиссер/Постановщик
Галина Волчек
Актер
Чулпан Хаматова

О спектакле

Возвращение культового спектакля — вместо Татьяны Лавровой теперь Чулпан Хаматова.

В этом сезоне складывается одна заметная тенденция (как всегда из совершенно случайных совпадений): театры вспоминают свою собственную историю. В Питере Валерий Фокин выпустил премьеру «Воспоминания будущего» по драме Лермонтова «Маскарад», в которой играет с легендарным спектаклем Мейерхольда по той же пьесе, используя знаменитые костюмы художника Головина и музыку Глазунова к премьере Александринки 1917 года.

В Малом драматическом театре Льва Додина в одном сезоне выходит возобновление перестроечного спектакля «Гаудеамос» по прозе Каледина, а в марте планируется передача эстафеты: подряд будет сыгран спектакль «Братья и сестры» в первом составе премьеры 1985 года, а следом впервые выйдут на сцену новые молодые исполнители. В Москве похожие события. В феврале Миндаугас Карбаускис выпускает в «Маяковке» «Плоды просвещения» по пьесе Толстого в память о первой после возвращения из Питера московской премьере его учителя Петра Фоменко именно на сцене Театра им. Вл. Маяковского.

Но сначала Галина Волчек в «Современнике» покажет новую версию своего режиссерского дебюта. В 1962 она поставила с Татьяной Лавровой и Михаилом Козаковым совсем свежую на тот момент пьесу американца Уильяма Гибсона «Двое на качелях» о случайной встрече двух одиночеств и рождении любви. Спектакль шел почти тридцать лет с неизменным успехом. И вот сейчас Волчек решила вернуться к этой любовной истории, потому что увидела в Чулпан Хаматовой свою новую Гитель.

Фото: Сергей Петров.