Женщин похищать опасно

О спектакле

Очень старая пьеса Луи Вернейля, которую поставил в театре имени Гоголя режиссер Алексей Говорухо, известна также под названием «Похищение Елены».

Пьесу Луи Вернейля, по которой поставлен спектакль, сегодня вряд ли можно назвать современной. Помещенная в программку статья 1935 года некоего И. Березака в этом, опять же, не убеждает. Но отказать автору пьесы в умении закручивать интригу все же нельзя.

Доктор Жермон (Алексей Кирилин) зарабатывает свой хлеб похищением жен богатых мужей не только для того, чтобы получить выкуп, но и чтобы показать этим женам, чего их мужья стоят на самом деле. Как правило, выясняется, что стоят они немного. Случай, описанный в пьесе, тоже не исключение: почти идеальный муж оказывается скупым. Это перекрывает все его достоинства в глазах похищенной Елены (Ольга Науменко), и она, не колеблясь, отвечает взаимностью влюбившемуся в нее похитителю.

Пьеса, единственное достоинство которой — стремительно развивающаяся интрига, должна пройти на одном дыхании, на вздохе удивления. Иначе — провал. Но динамичности пьесы оказалось явно недостаточно, чтобы зритель не заскучал. Не хватает ритма, внутренней пружины. И вот актеры, не зная, куда деться во время длинных диалогов, то застывают в оперных позах, то меряют шагами сцену. А так как к жизни спектакль имеет такое же отдаленное отношение, как книги Оксаны Робски, бедному зрителю зацепиться уж совсем не за что.