Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Трусы

"Трусы" - пьеса о помешанной на дорогом неглиже девушке Нине, которая по ходу действия превращается в новую Жанну д'Арк.

Балкон Нины выходил на городскую площадь. На бельевой веревке каждый день висели дорогие трусы. Горожанок это белье просто доводило — они так злились, что иногда даже безвозмездно их заимствовали, потому что не понимали сути трусов, как и прекрасную душу Нины. Похоже на ахинею? Да, однако, если подойти к ней с достаточным чувством юмора, окажется, что низкие материи здесь ведут к вполне высоким идеям.

В убойном стебалове, которое придумал минчанин Павел Пряжко, крепко замешены сразу несколько жанров. С одной стороны — вроде бы площадной балаган, с другой — миракль, «чудо о святом». В связи с этим у постановки два финала: в балаганной развязке все площадные перепалки заканчиваются всеобщим примирением, а в «чудесной» Нину сжигают на костре. Однако после обеих концовок дана авторская ремарка — и в спектакле она озвучена: «Выход заключается в том, чтобы спустя годы посмеяться над тем, что так напрягало когда-то».

Именно этим и занялся «во спасение» от тяжести жизни хитрый драматург из Минска. Во всей придуманной им раскудрявой петрушке — нешуточная игра смыслов. Вот трусы, которые, по мнению Нины, ниспосланы ей Богом, шепчут страшное, высыхая на веревке: все и вся скоро превратится в трусы, и наступит очередная общеуравнительная утопия. Однако ради чего же Нину сжигают на костре? А ни ради чего, ответа не дается.

В спектакле Невежиной, увы, вся эта балаганно-абсурдная легкость слегка обвисла, задавленная режиссерскими придумками: игрой со светом, суетливыми лишними движениями, паузами и тряпками, развешанными повсюду. А ведь ради этой самой легкости и драйва, который бил через край во время летних читок пьесы на драматургических фестивалях, и объединяли свои усилия Центр Казанцева и Театр.doc. Но в постановке виртуозом себя проявляет только темпераментная Арина Маракулина в роли Нины. Она словно горит, стоя на стуле: огненно рыжая шевелюра, красное платьице, идиотски благостное лицо. Эффектом отчуждения звезда вырыпаевского «Кислорода» владеет в совершенстве, да и спектакль на себе тянет — очисть его от постановочной шелухи, он засиял бы еще ярче Нининых волос.

21 марта 2007,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация