Media Sapiens | Time Out

Media Sapiens

Media Sapiens

О мероприятии

Автор «Духless’а» осваивает новые области — свежий роман Сергея Минаева «Media Sapiens» читается как учебник по черному пиару.

Пиарщик Антон Дроздиков, очередной персонаж из минаевской коллекции «ненастоящих человеков», работал на Глеба Павловского в ФЭПе: писал речи всяким депутатам, прокурорам, министрам и генералам. Но однажды его оттуда выкинули пинком под зад — за то, что слишком явно списывал у Йозефа Геббельса, можно сказать, кусками воровал. А как было удержаться, если Геббельс и вправду был гениальным агитатором и пропагандистом? После увольнения Антон ушел в свободное плавание — открыл собственное пиар-агентство, даже провернул пару успешных выборных кампаний, — но хорошей работы в руки не падало. Зато зрели грандиозные амбиции, помноженные на жгучее желание свести счеты с теми, кто вышвырнул его на улицу.

Тут надо сделать маленькое отступление. Действие книги происходит практически в реальном времени — то есть в 2007 году, на наших с вами глазах. Наряду с вымышленными героями здесь фигурируют реальные персонажи — в частности, политики, многие из которых носят свои настоящие фамилии.

Итак, некий олигарх, большую часть времени проводящий в Лондоне, нанимает Дроздикова главным пиарщиком в организацию, цель которой — противостояние операции «Третий срок». В его задачу входит всеми силами и любыми методами порочить власть и всех ее сторонников. «Мне нужны солдаты… Такие, б…дь, солдаты, чтобы от одного взгляда на них аудитория падала в обморок и бежала митинговать против министра обороны», — надиктовывает наш герой своей помощнице. Поехала-понеслась развеселая жизнь — Антон организует митинги и антиправительственные акции, борется с тупостью подчиненных и регулярно врет патронам о достигнутых успехах…

Минаев снова, как и в случае с предыдущим романом, представил памфлет — к тому же глубоко подражательный. Только в «Духless’е» он а-ля Фредерик Бегбедер глумился над офисными тружениками-боссами, а здесь по-пелевински насмехается над миром пиара. Правда, у Пелевина политические пристрастия всегда остаются за скобками его книг. А Минаев вовсю исходит ядом — больше всего достается оппозиционным партиям, властям — тоже, но аккуратненько и по касательной; с сильными мира автор отчего-то обращается куда осторожнее.
Впрочем, как и любое сочинение на злобу дня, «Media Sapiens» читается запоем. Одно имя автора на обложке могло бы гарантировать книге попадание в списки бестселлеров, но Минаев не поленился: напичкал свой новый роман всевозможными возбудителями внимания, дернул за все возможные ниточки. Оторваться невозможно, а как дочитаешь, очень хочется пойти и принять душ. Неужели в этом и состоит сегодня сила печатного слова?

Отрывок из книги Сергея Минаева «Media Sapiens»«Затем, когда пространство затянуло едким дымом и раздались первые женские визги «Человека гранатой убили», началась всеобщая паника»


Интервью с Сергеем Минаевым
«Писатель — это слишком серьезно. К себе я отношусь трезво, и мне страшновато так себя называть».

Билетов не найдено!

Закрыть