Соц-арт. Политическое искусство в России и Китае

О событии

Куратор выставки Андрей Ерофеев представляет русских и китайских мастеров соц-арта, творивших разумное и вечное "под прессом идеологии".

Вообще говоря, соц-арт — жутко смешная штука. Гораздо смешнее своего родителя, поп-арта. Советские люди в какой-то момент осознали, что самое разумное и естественное дело под прессом идеологии — веселиться. Весело ведь, когда музы нежно ласкают товарища Сталина, как на картине Виталия Комара и Александра Меламида. Или Мэрилин Монро столь же нежно обнимается с ужасным русским медведем, как в скульптуре Александра Косолапова. А общество потребления, над которым иронизировали поп-артисты, само по себе очень тоскливое, там не повеселишься.

Есть такая теория, что Империя зла обрушилась в результате подрывных действий Комара с Меламидом и им подобных. По идее куратора выставки Андрея Ерофеева, такие личности представляют собой высший тип интеллектуала и культуртрегера — циничный и ироничный до предела. При этом настолько умный, что без Бодрийяра, Лотмана и Фуко к нему бесполезно даже и подходить. Однако бояться нечего — хорошие старые шутки идут в любой компании, и всем будет смешно и приятно. Тем более что у наших соц-артистов, как оказалось, есть и наследники по прямой линии. Китайские братья после общения с русскими кураторами выяснили, что выдавали на-гора, оказывается, тоже чистый соц-арт.