Москва
Москва
Петербург

Устрицы под дождем

u u u u u Мнение редакции
Автор:
Оксана Робски перефразировала классический сюжет сказки "Принц и нищий". Получилась все та же гламурная проза, только чуть более олитературенная.

Жила-была девочка Маруся, у нее были бедная мама и богатый отец. Папа, правда, был с мамой в разводе — о существовании отца Маруся узнала только в сознательном возрасте. И как раз в этот момент на выросшую в скромной бедности девушку посыпались украшения, шмотки, суши и мерседес с личным водителем. Мама — дура, если бросила такого мужа, — вместо Лондона живет с каким-то лохом в хрущевке и питается творожными сырками с докторской колбасой. Ну и черт с ней: рожденный ползать до суши не доползет, а Маруся скоро поедет учиться в Англию, как и положено девушке ее статуса.

Тем временем на другом конце мегаполиса жила-была барышня Оля. В восемь лет ее похитил маньяк и до 16 держал взаперти. Теперь Олю освободили — вот только отпускать ее на волю пока рано: мозг бывшей пленницы может не выдержать такой резкой перемены. Девочку на некоторое время определяют в психиатрическую лечебницу — там врачи подкрутят ей пару винтиков в голове. И вот автобус с Олей едет из точки А в пункт С, но в пункте В на секундочку останавливается. И так уж случилось, что именно в этом пункте как раз ругались Маруся и ее неглупая, но косная мама. Оля из автобуса выскочила, а Маруся случайно зашла. И вместо Лондона оказалась в пункте С — то есть в сумасшедшем доме. Ее приняли за Олю.

И вот Маруся уже бьется в истерике за стенами дурдома, а Оля преспокойно гуляет по Москве и открывает для себя дивный новый мир. В нем все просто: если прокричать «Спартак — чемпион!», то ребята в черных куртках дадут глотнуть вкусного пива. А если поплакать, то подойдет какая-нибудь добрая бабушка и отломит кусочек хлебушка. Марусе-то явно хуже. Хотя в гламурной психушке тоже неплохо кормят, и даже телеканал «Муз-ТВ» работает в режиме нон-стоп.

Если когда-нибудь Оксана Робски войдет в учебники литературы, то в школьной программе появится тема для сочинения: «Развитие авторского стиля О. Робски от ранних произведений к поздним». Сперва писательница действовала как акын — что видела, о том и пела. В ту пору она уже хотела сочинять книги, но еще не знала, как это делается; возможно, именно такая безыскусность и привлекала читателей. Но назвался писателем — учись ремеслу. И Робски стала делать «как надо». В ее книгах стали появляться сюжет, кульминация, выдумка и прочая «литературщина», включающая в себя перефразировку классических сюжетов: были Принц и Нищий — стали Маруся и Оля. Робски желает рассказывать не только про себя и прочих бизнес-красавиц с Рублевки. Ей хочется описывать других людей, хочется рассуждать о серьезных вещах. Психлечебница — куда уж серьезней.

Но, как в советском анекдоте, какие бы детали ни подвозили, на выходе все равно получается пулемет. У Робски получается все та же гламурная проза, только чуть более олитературенная. Впрочем, поклонники писательницы только обрадуются, не увидев радикальных изменений, — они могут быть уверены, что найдут в новой книге все то же самое, что им так нравилось в предыдущих.



Интервью с Оксаной Робски:
Я могу ставить психиатрические диагнозы

Ксения Собчак и Оксана Робски о главных мужчинах страны

1 февраля 2007,
Устрицы под дождем
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация