Последний день лета

О спектакле

В оригинале пьеса братьев Дурненковых называется "Культурный слой" и построена как монтаж нескольких историй из жизни мутирующих под бременем цивилизации жителей индустриального города. Режиссер Николай Скорик попытался приспособить текст под традиционную режиссуру и потерпел фиаско.

В пьесе Дурненковых — три истории. Точкой их пересечения становится квартира, которая служит местом действия постановки. Картинки из жизни старого Деда и его внука-художника, сгоревших во время пожара, сменяются откровениями риэлтера Константина, который учит шестерящего Юрика быть человеком, и завершаются историей молодоженов Гены и Маши. Им в купленной у Константина квартире мерещатся призраки.

Режиссер Николай Скорик пытается «исправить» пьесу, максимально мотивируя действия персонажей. Перетасовав героев, он выдает их зрителю в своей режиссерской последовательности. Первыми появляются новоселы Гена и Маша — они заселяются в квартиру, в которой еще живут Дед и его внук Саша. Сдвинутый на тишине сосед демонстрирует Деду свой поглотитель шума. Из-за временной каши повторяются целые куски текста, только зачем — непонятно.

«Наша Галактика больна, и насекомые, мы то есть, тоже болеем. Вот с других полянок сволота и подтягивается», — растолковывает Дед внуку Саше значение родимого пятна на голове Горбачева. На самом деле можно было просто выйти на сцену и рассказать — про роль кальсон в деле борьбы с марсианами, про ожидание последнего дня лета и густой смог, который нет смысла маскировать под облака. Хороший текст тоже не было смысла маскировать такой режиссурой.