Мауро Боначина, Виллем Вайсман "Триумфаторы"

О событии

Галерея "Риджина" представляет британских художников Мауро Боначина и Виллема Вайсманна. Боначина пишет акрилом по алюминию. Вайсманн же просто населяет свои картины множеством персонажей.
Всколыхнувшее художественный мир известие о воскрешении живописи, которую в просвещенных кругах успели уже отпеть, в немалой степени связано с деятельностью английского суперколлекционера Чарльза Саатчи. Он не просто производит массовые закупки - он затеял целый выставочный сериал "Триумф живописи", постепенно разросшийся (в основном за счет молодых дарований) с трех частей до шести. Что немедленно привело к росту цен, повысило активность художников и вернуло живопись в зону особого внимания. Несмотря на то что контуры анонсированных продолжений теряются в далеком будущем, их участники уже сейчас привлекают к себе повышенное внимание. Галерея "Риджина", недавно выставлявшая в Москве экспрессивного немецкого экстремала Джонатана Меезе (тоже включенного в заветный список), теперь представляет британских художников Мауро Боначина и Виллема Вайсманна. Понятно, что в XXI веке старая добрая формула "холстмасло" не ограничивает пространство живописи: Боначина пишет акрилом по алюминию, а затем с помощью лака придает картинам очень современный глянцевый блеск. Трудно догадаться, если не знать заранее, что основу его пустынных стильных интерьеров, слегка напоминающих Матисса, составляют цифровые образы. Вайсманн с компьютерами не грешит, зато населяет свои картины множеством персонажей. Странно, но плоды трудов участников выставки напоминают упражнения выпускников советской художественной школы эпохи застоя - того славного времени, когда живопись у нас добилась окончательного триумфа.

Спецпроект

Загружается, подождите ...