Лунное чудовище
Time Out
МХТ им. А. П. Чехова
Охотный Ряд Театральная
Камергерский пер., 3.

О спектакле

Название мхтовского спектакля не должно обмануть: ни луны, ни чудовищ в спектакле нет. Есть история одиноких мужчины и женщины, армян, бежавших в Америку, чтобы спастись от геноцида.

Название мхатовской премьеры не должно обмануть: ни луны, ни чудовищ в спектакле нет. «Лунным чудовищем» в конце позапрошлого века турки называли затмение. Им казалось, что какой-то монстр крадет у них свет, и они стреляли в него. Потом решили стрелять в армян. Тоже что-то показалось.

Драматург Ричард Калиноски рассказывает историю мужчины и женщины, Арама и Сеты Томасян, которые спаслись, сбежав в Америку. Двое сирот, у которых убили всех родных, хотят создать семью, но судьба предлагает им только испытания.

Режиссер Александр Григорян ставит спектакль о том, что боль невозможно изжить, но жить с ней тоже нельзя. Можно попытаться быть счастливым, даже если поводов для этого нет. Минималистская сценография Александра Боровского подчеркивает этот концентрат пустоты: стол, три стула, фотоаппарат да бедные, убогие занавески вместо задника, которые вытягивают сцену и почти прижимают актеров к залу.

В работе Янины Колесниченко (Сета) и Сергея Угрюмова (Арам) почти нет национальных красок. Чуть в жесте (пальцы щепоткой), чуть в повороте головы (скосив глаза), чуть в интонации (мелодично, нараспев). Они играют не трагедию народа, а драму человеческой жизни в бесчеловечных обстоятельствах. В такой истории всегда хочется душещипательного финала. И он получился именно таким благодаря задору и редкой актерской органике Антона Михайлова, рыжего мальчика лет десяти с хрипотцой в голосе, играющего беспризорника Винсента.