Экономика символического обмена

О книге

Увесистая во всех смыслах книга о месте денег в культуре и реальной стоимости продуктов человеческого ума.

В этой увесистой во всех смыслах книге бизнесмен и профессор Александр Долгин рассуждает о месте денег в культуре и реальной стоимости продуктов человеческого ума. Правда, оперируя такими понятиями, как «метод коллаборативной фильтрации„ и “система ухудшающегося отбора„.

Не пугайтесь, все не так страшно. Об упомянутом „отборе“ и до Долгина писали много. Например, что СССР рухнул потому, что в начальники чаще выходил самый управляемый и недалекий, а не самый способный. Что же касается „фильтрации“, то она заключается всего-навсего в умении спрогнозировать, что понравится определенной группе лиц, и последовательно ей угождать. Например: респонденту Васе на выбор дают книги и просят его оценить — от „понравилось“ до „сразу в помойку“. На основании его предпочтений формируется круг „единомышленников“ с совпадающими вкусами. Затем выбираются книги, оцененные единомышленниками, но еще не прочитанные Васей, — эти произведения ему и рекомендуются.

Однако проблема состоит в том, что в обществе потребления нас не делят на классы и не исследуют. “Для рекламщиков мы — биомасса, которую заваливают низкокачественным усредненным товаром», — говорит Долгин. И предлагает систему ориентации в этом бесконечном культурно-рыночном пространстве. Он буквально на двух пальцах объясняет, как делаются и определяются рейтинги и сколько на самом деле стоит чемодан Louis Vuitton. Задумайтесь: если вы потратили на 200 долларов больше, чувствуете ли вы себя счастливее именно на эту сумму?