Люби кутюр

О событии

Проект Андрея Бартенева "Velikolepno! Русские иллюстраторы блестящей жизни" обьединит более ста художников из Москвы, Петербурга и Киева.

С тех пор как главным требованием современности стало "Сделайте нам красиво", прошла эпоха, можно сказать, выросло целое поколение. Непонятно, как бы оно росло и развивалось, если бы не жизнь и труды Андрея Бартенева, неустанно на собственном примере утверждавшего: в людях все должно быть прекрасно, а невыполнимых задач просто не существует. Начинал свою деятельность человек-праздник в годы тотального дефицита, создавая себя на радость окружающим буквально из ничего: тряпочки, бумажки, ленточки чудесным образом превращались в одежды, шляпы, парики, очки и обувь. Тогда Бартенев шел впереди прогресса. Теперь, когда пришли другие времена, а с ними и вездесущий глянец, потребляющий художников в промышленных количествах, он готов прогресс возглавить.

В прошлогоднем проекте "Veликолепно!" - книге и приуроченной к ней выставке - Бартенев устроил психотерапевтический сеанс: помог застенчивому глянцу осознать себя важнейшим из искусств. Теперь он развивает успех. В выставке участвуют больше ста художников из Москвы, Петербурга, Киева. Работы прислали авторы недавно закрывшегося днепропетровского журнала "Наш", Соня Сухариян из Ростова-на-Дону, рисующая для британских и голландских журналов, соотечественники, проживающие в Нью-Йорке и Милане. Экспозиция, устроенная из отпечатанных на компьютере 400 страниц будущей книги, согласно духу победившей идеологии, должна вызывать только позитивные эмоции. Стиль свободный - от гламура высокой пробы до совершенного трэша, темы самые разные - от моды и поп-музыки до разнузданной эротики (за бортом оказались только литературные, рекламные и социальные иллюстрации). В компанию приняли всех: граффитчиков, иллюстраторов студии Лебедева, главного редактора журнала "Монитор" Рэма Хасиева, известных художников - Георгия Литичевского, Георгия Острецова, Людмилу Константинову - и никому не известных новичков. Большую часть иллюстраций делали специально для выставки, но использовали и несколько готовых работ, уже напечатанных в журналах.

Зато помещение у выставки будет совсем новое, "ненадеванное". Бартеневским проектом открывается галерея "Зураб" на Тверском бульваре - еще один филиал и без того огромной империи Зураба Церетели, дополнение к залам Академии художеств на Пречистенке, двум зданиям Московского музея современного искусства в Ермолаевском и на Петровке. К чему так много - спрашивать бесполезно: у этого процесса свои законы, остальным людям неведомые, почти как у глянца. Это ведь только кажется, что нельзя объять необъятное.