Москва
Москва
Петербург

Погорельцы

Театр, ласково называемый в Москве Стасиком, сейчас замер в ожидании перемен. Два года назад его здание закрылось на реконструкцию - планировался ремонт, но пришлось покидать родной дом еще раньше, из-за пожара.
Театр, ласково называемый в Москве Стасиком, сейчас замер в ожидании перемен. Два года назад его здание закрылось на реконструкцию — планировался ремонт, но пришлось покидать родной дом еще раньше, из-за пожара. Закончиться реконструкция должна была в этом сентябре — но здание снова полыхнуло, и труппа по-прежнему выступает по съемным площадкам. Но случилась и беда пострашнее: год назад в Чехии пропал без вести главный балетмейстер театра Дмитрий Брянцев — вышел из гостиницы и не вернулся, никаких сведений о нем до сих пор нет. Сезон труппа надеялась на лучшее — но в конце концов предложила место балетного начальника Михаилу Лавровскому.
В общем, все ждут будущего. А пока везут в Петербург программу, размечающую прошлое "Стасика". "Лебединое озеро", правда, прошлым не назовешь — это вечный хлеб театра. Выпущенный в 1953 году спектакль Владимира Бурмейстера по сей день остается лучшим "Лебединым" Москвы. Бурмейстер начал готовить его еще в 40-м — но пришлось переключиться на военно-патриотические сюжеты. В результате "Лебединое" появилось через полтора месяца после смены эпохи — и за три года до того, как страна начала задумываться, что же с ней было последние тридцать лет.
А у Бурмейстера уже есть этот пафос объяснения, попытки разобраться. Специально поставлена сцена, как злой колдун превращает девушку в лебедя, — раньше это как-то подразумевалось само собой. И характерные танцы возникают на королевском балу не вставным номером — испанцы и неаполитанцы оказываются свитой злого колдуна, их танцами он отводит глаза замороченным придворным. Словом, постановка отличается цельностью и динамикой — что редко бывает с советскими версиями "Лебединого". Должно быть, этот ясный взгляд и поразил в свое время французов — в 1960-м они попросили Бурмейстера воспроизвести его "ЛО" в Парижской Опере. Три других спектакля "Стасика" относятся уже к другой эпохе — к 80-90-м. "Ромео и Джульетта" Владимира Васильева примечателен разве что двухуровневой сценой — метафорой разделяющей влюбленных вражды семей. А две одноактовки — комическое "Браво, Фигаро!" и романтический "Призрачный бал" — это краткий конспект лучшего, что сделал в театре Дмитрий Брянцев. Последний слишком напоминает роббинсовский балет "В ночи". Но какие могут быть претензии после той истории в Праге?..
29 ноября 2005,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация