Дневник художника | Арт | Time Out

Дневник художника

Дневник художника

О выставке

Новый проект Марата Гельмана, где мастера искусств повествуют о поисках выхода из постмодернистского мрака и разложения.

К прошлой биеннале Марат Гельман запустил проект «Россия-2», который потряс общественность до такой степени, что группа благообразных творцов из МОСХа подала на него и художников в суд, обвинив всех скопом в разжигании межнациональной розни. Курьезное и опасное дело, к счастью, заглохло. Но недавно доброжелатели напали на подрывную и кощунственную галерею, нанеся серьезные телесные повреждения Марату Александровичу и ущерб его заведению. Возможно, после перенесенного он и решил делать выставку серьезную и ответственную, под названием «Искусство или смерть».

Однако откликнувшиеся на столь четко сформулированный призыв мастера искусств притащили груду трупов и прочей пренеприятной расчлененки. Тогда художникам предложили говорить о своем, задушевном. Имя проекту нашлось в сетевом «Живом журнале», где главный куратор хорошо известен под ником galerist (galerist.livejournal.com). Название популярного блога юзера dmitrivrubel (dmitrivrubel. livejournal.com) «Дневник художника» и озаглавило выставку, и задало ей определенный тон. Проект открывается большими полотнами Дмитрия Врубеля — на одном из них, на фоне похорон Брежнева, сам Дима («Боюсь, что на мои похороны никто не придет»). Вторая потрясающая душу картина — портрет умирающего Литвиненко.

Еще один весьма влиятельный «жежеист» (teroganian. livejournal.com), декан «Школы для дураков» (community.livejournal.com/school_for_fool), представит публике свои размышления о главном — картину, на которой написаны очень прочувствованные и продуманные слова — «Бога нет!». Еще более интимные переживания художника Тер-Оганьяна о давно оставленном креативном алкоголизме выражены восстановленной старой инсталляцией «Солнце в бокале» (пейзажи, срисованные с винных бутылок, и недорисованный холст с картинкой от водки «Пшеничная»). Но чаще всего в своих «дневниках» авторы повествуют о поисках выхода из ужасающего кризиса, в которое попало искусство. Гор Чахал видит ответ в виде длинного лирического текста об усталости от занятий художествами, начертанного на красивом холсте и украшенного большой точкой из сусального золота. А Александр Сигутин узрел будущее в трех белых холстах на подрамниках, крест-накрест забитых досками.

Но не перевелись защитники Высокого. В инсталляции Николая Полисского на мониторах, помещенных на плетеные подиумы, его соавторы, николо-ленивецкие крестьяне, говорят, как им нравится быть художниками и как сильно и искренне они любят современное искусство. И в целом изучение художнических дневников (общим числом более сорока) свидетельствует об очень радостном явлении — постмодернистский мрак и разложение уходят, мастера искусства стремятся к Свету и Истине. О чем, видимо, и сообщит Олег Кулик, который прочтет на латыни проповедь прямо на вернисаже.

Билетов не найдено!

Закрыть