Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Посвящается Ялте

Актер: Артур Смольянинов

Жанр мелодекламации стал встречаться в драматических театрах все чаще. При подавляющей визуальности языка сегодняшней культуры вдруг возникла потребность вслушиваться, будто звук — последняя возможность свободного, не навязанного чужими трафаретами размышления. Музыка, вступая в диалог со словом, оказывается способна не только придать ему ритмические акценты, но и организовать пространство его звучания, подчеркнуть эмоцию или откликнуться новым смыслом. В этом забытом было жанре на сцену выходит поэзия сложная. Например, номинированный на «Золотую маску» спектакль Клима «Возмедие 12» по Александру Блоку. Или премьера «Современника» по небольшой детективной поэме Иосифа Бродского.

Идея соединить ее с Сонатой № 1 для виолончели и фортепьяно Альфреда Шнитке пришла к актеру Артуру Смольянинову и виолончелисту Борису Андрианову одновременно. Глубокий «человеческий» тембр виолончели, отзывающийся эхом неспешного, сдержанного, бархатного голоса актера, придает рассказываемой истории случайного убийства смысл абсолютной неслучайности. Словно музыка открывает закономерность смерти. И никакой театрализации, иллюстративной конкретизации развитию сюжета уже не нужно. Лишь выхваченное лучом из темноты лицо актера, двумя-тремя штрихами меняющего маску одного персонажа на маску другого. И размышления вслух…

Фото © Сергей Петров

21 октября 2014

Афиша

Персона

Места

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация