Москва
Москва
Петербург

Фархад и Ширин

В Ауэзовском театре снова премьера. Асанали Ашимов ставит вечную восточную легенду о любви "Фархад и Ширин".

Асанали-ага очень требовательный режиссер, по его словам, он добивается от актеров двух вещей. Во-первых, забыть все европейские жесты и использовать только восточную пластику, чтобы ожила древняя восточная то ли сказка, то ли быль. Вторая проблема, с которой воюет Ашимов, - это привычка играть штампами. "Они носятся по сцене и играют только текст. На самом деле слова - это второстепенно для актера, надо играть ситуацию, подтекст происходящего. Вот это настоящее искусство", - сердился мэтр на первых репетициях спектакля.

Сам сюжет и его история очень интересны. Спасая сестру, царица жертвует своей красотой. Затем они обе влюбляются в мастера, строящего для них дворец. Но молодой человек отдает сердце младшей сестре царицы. Мучимая ревностью, старшая обещает дать согласие на брак только в том случае, если мастер пробьет горную скалу и даст городу воду. Чем юноша и занимается на протяжении десяти лет.

Считается, что у этой истории есть реальные прототипы, жившие в VI-VII веках. Свои вариантлегенды о любви создавали последовательно такие певцы Востока, как Низами, Навои и Назым Хикмет. Кстати, в восточной традиции было принято писать поэмы "в ответ". То есть использовать основных героев, освященных временем и именем другого автора, и придумывать свой вариант. Вот почему бедный Фархад (он же Хосров) то справлялся со скалой, то умирал на руках возлюбленной, то, когда царица смирялась и давала согласие на брак, решал, что все-таки сначала надо дать городу воду, а потом думать о личном счастье. Мы увидим версию легенды по пьесе Вургуна, написанной в 1941 году. В ней, естественно, акцент сделан на патриотической идее: дело для народа важнее любовных грез. Кстати, за это произведение автор удостоился Сталинской премии. Ашимов утверждает, что основная мысль его спектакля в том, что все мы уходим из этой жизни, но главный вопрос - как уйти.

Что получилось у Асанали-ага в роли режиссера, мы увидим в день премьеры. Ашимов подчеркивает, что это не "режиссерский", а "актерский" спектакль. Здесь главное не постановочные эффекты, а игра актеров, их умение точно создать образ и работать в ансамбле друг с другом. Актрисы на главные роли выбраны очень удачно. Они потрясающе разные. Старшая сестра (Назгуль Карабалина) - облеченная властью, решительная, напряженная, как натянутая тетива. Ее властный голос, царственные движения, поворот головы - это все штрихи одного портрета. Младшая сестра (Зауре Копжасарова) - звонкоголосая, шаловливая, мягкая, ребячливая. Обе сестры любят Фархада, и в этом вся драма.

14 февраля 2007,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация