Москва
Москва
Петербург

Униженные и оскорбленные

Авторы мюзикла убрали все слова Достоевского, и сочинили на основе сюжета свой собственный роман в стихах.

Униженных и оскорбленных известный композитор Александр Журбин написал совместно с питерским драматургом Вячеславом Вербиным к 300-летию Петербурга. В такой партитуре мюзикл уже ставили — в питерском Театре Ленсовета (там его озаглавили Владимирская площадь) и в провинции. Так что в Москву спектакль прибыл с некоторым опозданием. К чести его авторов надо сказать, что постарались они на совесть — и сделали, что смогли. Резонно решив, что на оригинальный текст не споешь ничего разудалого или лирического, они начисто убрали слова Достоевского и сочинили на основе сюжета свой собственный роман в стихах. Есть тут и запоминающиеся, так сказать, хитовые куплеты. Но главное в другом: драматург старался сохранить сюжетную линию, а композитор — написать такую музыку, чтобы зритель не повесился от тоски по несчастным персонажам русской классической литературы, но слезу все-таки пустил. Как не пожалеть несчастную девочку Нелли, сироту, которая вынуждена работать проституткой, хотя на самом деле является внебрачной дочерью князя? Как не спеть ей на душещипательный мотив: Разбилась жизнь-тарелочка, и пальчики в крови, зачем жила ты девочка, хотевшая любви?

Посмотреть московский спектакль будет непросто: театр Чихачева находится в районе станции метро Рязанский проспект — от метро еще нужно прилично пройти и при этом не заблудиться. Мюзикл отчего-то играют в фойе, способном вместить в себя не больше ста зрителей. Довольно странное пространственное решение — ведь у театра есть своя а Униженные — спектакль совсем не на троих. Вот и возникает на сценической площадке толкучка, подобная той, что можно увидеть на рынке, мимо которого лежит путь к театру. Впрочем, все три часа зрелища актеры играют, что называется, экспрессивно. Пожалуй, это главное достоинство спектакля. Говорят, их так увлек материал, что они поехали в Петербург — по местам Достоевского. В остальном это действо мало похоже на то, что обычно понимается под словом мюзикл: нет блестящих голосов, а из танцев — только цыгане с медведем. Правда, есть большие движущиеся разводные мосты и проплывающая между ними лодка с мертвыми мамой и дедушкой Нелли. Это единственный, уж простите, аттракцион спектакля — маловато для претензии на Бродвей. Зато есть мелодрама. Чистый жанр. Беспроигрышный.

22 сентября 2005,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация