Москва
Москва
Петербург

Дело о конокрадстве

u u u u u Мнение редакции
Автор:

У автобиографической книжки нынешнего худрука «Театра у Никитских ворот„ уже есть своя предыстория. Оскорбленные артисты БДТ им. Товстоногова писали автору письма протеста, автор уже отвечал на них, в Живом Журнале отшумело бурное обсуждение подробностей. Между тем до правды не доберешься. История театра вообще с трудом поддается реконструкции, и уж тем более нельзя прояснить все обстоятельства, при которых создавался спектакль. Особенно если учесть, что главных героев тех событий уже нет в живых.

Раскроем карты: книга про „конокрадство“, собственно говоря, посвящена одной теме — истории о том, как Георгий Товстоногов, знаменитый ленинградский режиссер 60-70-х, присвоил себе спектакль Марка Розовского „История лошади“. Это несущая конструкция. Остальное (описанное человеком, буквально „убитым“советским строем и творящейся вокруг несправедливостью) воссоздает механизм „ экспроприации“ — с участием легендарного товстоноговского завлита Дины Шварц, артиста Евгения Лебедева и других. Абсолютно кафкианский сюжет, в котором Товстоногов предстает чистым Сталиным от театра.

„Дело о конокрадстве“ — вызывающий пасквиль и сеанс откровения одновременно. Невозможно отделить личную обиду и зависть человека “без режиссерской квалификации» от его же художнических амбиций, которые с таким трудом реализовывались. Можно с уверенностью утверждать только одно: «История лошади» в том виде, в каком она игралась на большой сцене БДТ, действительно принадлежит Товстоногову. А вот тот факт, что ни он, ни его соратники уже никогда не ответят на обвинения в воровстве, — серьезная подстава. Для обвинителя.

10 января 2007,
Дело о конокрадстве
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация