Дело о конокрадстве

О книге

У автобиографической книжки нынешнего худрука «Театра у Никитских ворот„ уже есть своя предыстория. Оскорбленные артисты БДТ им. Товстоногова писали автору письма протеста, автор уже отвечал на них, в Живом Журнале отшумело бурное обсуждение подробностей. Между тем до правды не доберешься. История театра вообще с трудом поддается реконструкции, и уж тем более нельзя прояснить все обстоятельства, при которых создавался спектакль. Особенно если учесть, что главных героев тех событий уже нет в живых.

Раскроем карты: книга про „конокрадство“, собственно говоря, посвящена одной теме — истории о том, как Георгий Товстоногов, знаменитый ленинградский режиссер 60-70-х, присвоил себе спектакль Марка Розовского „История лошади“. Это несущая конструкция. Остальное (описанное человеком, буквально „убитым“советским строем и творящейся вокруг несправедливостью) воссоздает механизм „ экспроприации“ — с участием легендарного товстоноговского завлита Дины Шварц, артиста Евгения Лебедева и других. Абсолютно кафкианский сюжет, в котором Товстоногов предстает чистым Сталиным от театра.

„Дело о конокрадстве“ — вызывающий пасквиль и сеанс откровения одновременно. Невозможно отделить личную обиду и зависть человека “без режиссерской квалификации» от его же художнических амбиций, которые с таким трудом реализовывались. Можно с уверенностью утверждать только одно: «История лошади» в том виде, в каком она игралась на большой сцене БДТ, действительно принадлежит Товстоногову. А вот тот факт, что ни он, ни его соратники уже никогда не ответят на обвинения в воровстве, — серьезная подстава. Для обвинителя.

Спецпроект

Загружается, подождите ...