Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею
q Московский театр-студия под руководством Олега Табакова («Табакерка») u u u u u Мнение редакции На карте
12

Женитьба Белугина

Режиссер/Постановщик: Сергей Пускепалис
Автор: Александр Островский
Актеры: Евгений Миллер, Виталий Краснов, Марианна Шульц
Режиссер Пускепалис извлек из классической пьесы сюжет о фиктивном браке, обернувшемся настоящей любовью.

Сюжет пьесы Островского (написана в соавторстве с неким Н. Я. Соловьевым), как водится, закручен вокруг женитьбы. Богатый купец делает предложение местной избалованной красавице. Та выходит — по расчету, а затем сама мучается и мучает мужа.

В нынешнем сезоне постановки по этой пьесе почти одновременно выпустили МХАТ им. М. Горького и «Табакерка». Если в театре на Тверском бульваре за дело взялась маститая Татьяна Доронина, то спектакль в подвале на улице Чаплыгина поставил молодой режиссер — ученик Петра Фоменко, чуткий к деталям и аккуратный в обращении с материалом Сергей Пускепалис. Он, похоже, забыл, что Островский — великая и неприкосновенная «священная корова» русской сцены, и внимательно разобрал сюжет, описанный классиком.

Актеры здесь играют полусерьезно-полушутливо, превращая любое свое действие в небольшой этюд. Белугин (Миллер), получив согласие на предложение руки и сердца, в приливе чувств заваливает мать Елены на стол, а чуть позже буквально вдавливает ее в диван огромной золотой корзиной с конфетами, предлагая угоститься. Все поставлено и расставлено просто, но не без изящества. Дом купцов Белугиных — воплощение обстоятельности: тяжелые дубовые колонны, два портрета деда и бабки, основателей семейного дела. В доме Карминых, напротив, царит легкомысленность: сцена по периметру занавешена струящимся белым тюлем. Невеста Белугина Елена (Миримская), сама медлительность, подает свои реплики с подростковой манерностью. А взявшийся за ум Белугин в финале и вовсе превращается в героя советской производственной пьесы: кожаная куртка, водолазка, шаровары, сапоги, кепка. И нет греха в том, что герои Островского у Пускепалиса выглядят молодыми и современными — великий русский драматург для своего времени был актуальнее, чем для нас иной герой «Новой драмы». При всем уважении к классику, пока рано строить ему мавзолей. И в «Табакерке» это, кажется, хорошо поняли.

27 февраля 2007,

Афиша

Места

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация