Москва
Москва
Петербург

Лев Лещенко

Юбилейный концерт заслуженного певца эстрады, который в своем творчестве говорит простыми словами о прекрасных вещах.
Как нам видится, читатель Time Out — человек бесконечно далекий от «голубых огоньков» и «песен года». Дело тут не в конфликте поколений — это разница в стилях жизни. Но давайте честно: мы здесь живем, а значит, отправить всех замеченных в сотрудничестве с «телекапустниками» артистов в корзину мы не можем. И текст этот— о Льве Валерьяновиче Лещенко. Если кратко пересказать историю Лещенко, то она будет изобиловать дикими для современного меломана терминами вроде «миньон» или «ансамбль песни и пляски». Именно с последнего юбиляр полвека назад начинал путь к успеху. Затем были учеба в ГИТИСе, Московский театр оперетты, работа солистом Гостелерадио, победа на союзном конкурсе «Золотой Орфей». И лишь после — эстрада.

Музыкальная рубрика Time Out создает впечатление, что основной корпус талантливых артистов в России — любители, музыканты на полставки. С другой стороны, на поп-сцене нормой являются артисты-однодневки. Десятилетняя борьба за право выйти на сцену и спеть — вещь для нас непонятная. В этом кроется принципиальная разница между восприятием музыки условным давнишним поклонником Льва Валерьяновича и современным человеком. Лещенко в одном интервью пересказывал слова своего коллеги: «Пригласили на корпоратив не как певца, а как человека». То есть не ели, пили и смеялись, пока он пел, а слушали работника искусств, почтившего своим визитом их празднество.

Этой фразой Лев Валерьянович описывает некоторую идеальную ситуацию для его музыки — он как высокий профессионал требует уважения и внимания. Но при этом в пику себе же считает музыкантов обслуживающим персоналом. Этот диссонанс, кажется, и порождает чудовищный фарс его музыки. Подстраиваясь под ситуацию, в советское время он вынужден был кричать со сцены «Ленин, партия, комсомол», а в «лихие» девяностые, чтобы не исчезнуть, как многие коллеги, — придумать вместе с юмористом Винокуром юмористические амплуа «Вовчика и Левчика». Лишь бы слушали внимательно и уважительно.

В общем безумии российской поп-сцены сложно отделять зерна от плевел. Велик соблазн просто закрыть глаза на все, что там творится, и не заметить, например, что Лещенко на самом деле попросту не вписывается туда, пусть и исправно на ней появляется. Его творчество в высших своих проявлениях по-хорошему архаично, оно излучает какое-то нездешнее или, правильнее сказать, нетеперешнее достоинство и простоту, которая не апеллирует к низменным чувствам, а, простите за банальность, говорит простыми словами о прекрасных вещах. В этом, наверное, и состоит принцип той самой «нестыдной русской поп-музыки».

27 января 2012,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация