Аристарх Лентулов. Плоть вещей.
Time Out

О выставке

Экспозиция из 24 ярких полотен одного из родоначальников «Русского авангарда» Лентулова.

Первое, что вспоминаешь при имени Лентулова — разлапистый, цветной, как шелковый платок на плечах у девицы-кровь-с-молоком, «Собор Василия Блаженного» 1913 года. И тут же — что был художник одним из зачинщиков объединения «Бубновый валет». Хрестоматийный живописец, про которого на самом деле довольно мало знают. Да и последний раз выставку его делали 27 лет назад. И хотя галерея «Наши художники» и специализируется на мастерах эмиграции, несправедливость с Лентуловым, который никуда навсегда не уезжал, решила исправить. Силами коллекционеров обеих столиц набрали 20 работ плюс 4 произведения из Третьяковки — не так много, зато 1910-х – начала 1920-х годов, одного из главных периодов не только у художника, но и в русском искусстве XX века вообще.

В общем, тем, кто от живописи ждет колористической дерзости, экспериментов вообще и кубофутуристических изломов в частности, — сюда. К «прекрасной плоти вещей», как выразился про художника один из главных критиков начала века Яков Тугендхольд. Лентулов, кстати, работал еще и в театре — с Таировым, с Немировичем-Данченко, правда, этих вещей нам не обещают. Зато обещают — на контрасте друг к другу — «Женщину с гармоникой» того же, что и «Собор Василия Блаженного», 1913 года и так же сложенную из цветных граней, напоминающих светящиеся осколочки; динамичный «Мир, торжество, освобождение» революционной закалки и выделки 1917-го и вместе с тем — пастозные, то и дело переживающие сезаннизм (как, впрочем, у многих в ту эпоху) пейзажи Нового Иерусалима, Нижнего Новгорода и Троице-Сергиевой Лавры.

Спецпроект

Загружается, подождите ...