Рецензия на фильм Снежный пирог, отзывы критиков о кинофильме Snow Cake, все актеры | Time Out
3.0/5

Снежный пирог (2006 год)

Snow Cake

Страна
Великобритания
Режиссер/Постановщик
Марк Эванс
Длительность
112 мин.
Премьера в мире
01 января 2006 г.

О фильме

Риторическая зарисовка из жизни крохотного городка среди бескрайних снегов.

Актеры

Рецензия на фильм

Угрюмый седеющий англичанин Алекс (Алан Рикман), непонятно зачем углубляющийся на машине в сердце зимней Канады, подбирает на трассе размалеванную пигалицу (Эмили Хэмпшир). Девушка умеет залезать в душу одиноким путникам и уже почти переходит с мрачным бобби на «ты», как вдруг вылетевший на встречную полосу грузовик вносит в историю коррективы. Расплющенный автомобиль валяется в кювете, а от девицы остается только пакет с игрушками, которые совсем уж раскисший Алекс считает своим долгом доставить маме погибшей и едет в забытый богом городок Вава. Там дверь ему открывает странноватая Линда (в фильме ее называют аутисткой, хотя, скорее, это некий собирательный образ идиотки). Она совсем не переживает по поводу дочери и даже предлагает Алексу пожить у нее — при условии, что он будет выносить мусор. И пока решаются дела со страховкой, Алекс застревает в Ваве — между домиками Линды (Сигурни Уивер), любящей есть снег и прыгать на батуте, и ее соседки Мэгги (Кэрри-Энн Мосс), томной вдовы, любящей случайные связи и просто добрых людей.

Запросто можно было бы обозвать «Снежный пирог» женским вариантом «Человека дождя», похвалить неувядающую артистку Уивер за добросовестное вживание в образ и на том перевернуть страницу. Но если вынести первые десять минут ледяной скуки, закрыть глаза на стереотипы и кособокие диалоги, которыми общаются даже вроде бы нормальные герои, то выясняется, что у фильма есть особая прелесть. Это не роуд-муви (вместо движения тут — бескрайние снега) и не риторическая зарисовка с моралью из жизни душевнобольных. Это такой крохотный, обаятельный в своей малозначительности кусочек целлулоида, совершенно в манере Вима Вендерса запечатлевший тот редкий и ценный момент, когда человек посреди большого путешествия делает привал. Вот он допивает дрянной кофе, смотрит на бесконечные леса вокруг и понимает, что ничего не вернуть, что жизнь — это история, рассказанная дураком, а единственное, что тут можно поделать, — это продолжать ехать из ниоткуда в никуда.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa