Москва
Москва
Петербург

Skinny Grin

Как-то давно Майлз Дэвис, разозленный чересчур академичной игрой Джона Маклафлина, выпалил: «Играй на гитаре так, будто вообще играть не умеешь!„ Много лет спустя британцы Acoustic Ladyland берут этот совет на вооружение. Четверо джазовых музыкантов-интеллектуалов под руководством саксофониста Пита Вэйрхама смело прыгают в болото панка — и оказывается, что в тупой и прямой игре им нет равных. Так бы звучали Игги Поп и The Stooges, если бы на их раннем альбоме „Fun House“ были бы джемы и импровизации. Или Sonic Youth — если бы приправили свои первые пластинки небольшой дозой фри-джаза.

В прошлом году на альбоме “Last Chance Disco» Acoustic Ladyland изображали трэш-метал — визжащие соло сакса и скоростные очереди ударных. У нынешнего «Skinny Grin» уже другой акцент — на простых темах. Казалось бы, джаз-музыканты вовсе разучились их сочинять, но вот мелодии предстают во всей своей доступной красе — и тут же аккуратно уродуются клавишными кодами, смачным брутальным басом, громовыми фанк-ударными и общим резким звучанием. Чувствительная экспрессионистская баллада «Road of Bones» у них превращается в сладжкор-мясорубку. Пульсирующая «Salt Water» (которую, кстати, сводил Скотт Уокер, в этом году снова ставший объектом восторгов меломанов) выделяется сумасшедшим, перегруженным соло на саксофоне — его исполняет легенда no wave Джеймс Чэнс. Адептам ортодоксальных панка и метала эта пластинка покажется слишком заумной, джаз-снобам — слишком тупой. А вот те, кто посередине, явно будут довольны.

24 декабря 2006,

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация