Skinny Grin

О альбоме

Как-то давно Майлз Дэвис, разозленный чересчур академичной игрой Джона Маклафлина, выпалил: «Играй на гитаре так, будто вообще играть не умеешь!„ Много лет спустя британцы Acoustic Ladyland берут этот совет на вооружение. Четверо джазовых музыкантов-интеллектуалов под руководством саксофониста Пита Вэйрхама смело прыгают в болото панка — и оказывается, что в тупой и прямой игре им нет равных. Так бы звучали Игги Поп и The Stooges, если бы на их раннем альбоме „Fun House“ были бы джемы и импровизации. Или Sonic Youth — если бы приправили свои первые пластинки небольшой дозой фри-джаза.

В прошлом году на альбоме “Last Chance Disco» Acoustic Ladyland изображали трэш-метал — визжащие соло сакса и скоростные очереди ударных. У нынешнего «Skinny Grin» уже другой акцент — на простых темах. Казалось бы, джаз-музыканты вовсе разучились их сочинять, но вот мелодии предстают во всей своей доступной красе — и тут же аккуратно уродуются клавишными кодами, смачным брутальным басом, громовыми фанк-ударными и общим резким звучанием. Чувствительная экспрессионистская баллада «Road of Bones» у них превращается в сладжкор-мясорубку. Пульсирующая «Salt Water» (которую, кстати, сводил Скотт Уокер, в этом году снова ставший объектом восторгов меломанов) выделяется сумасшедшим, перегруженным соло на саксофоне — его исполняет легенда no wave Джеймс Чэнс. Адептам ортодоксальных панка и метала эта пластинка покажется слишком заумной, джаз-снобам — слишком тупой. А вот те, кто посередине, явно будут довольны.

Спецпроект

Загружается, подождите ...