Моби | Time Out

Моби

Моби

О мероприятии

Один из главных электронных музыкантов мира выпустил сборник лучших синглов, готовится выпускать новый альбом и рассказывает о себе Time Out.

Один из главных электронных музыкантов мира за последние месяцы выпустил сборник лучших синглов, сборник клипов, готовится выпускать новый альбом и рассказывает о себе Time Out.

А сами слушаете сборники лучших вещей?
Слушаю ли я "бесты" других исполнителей? Дайте подумать… Rolling Stones. У них, конечно, этих компиляций было около двадцати, но парочку я у себя держу — это хороший способ проследить всю их долгую карьеру. Еще "Changes 1" Боуи — прекрасная подборка. Хиты Марка Болана и T Rex. А вот от артистов последних 15 лет, наверное, ни одного "беста" не слушаю регулярно.

Когда вы записывали альбом "Play", вы рассчитывали на такой успех?
Нет, я, наоборот, был уверен, что моей карьере настал конец. Потому что до "Play" был альбом "Animal Rights", который я считал самой лучшей моей работой за все время, а на деле он оказался полным провалом. Так что когда я записывал "Play", то думал, что это будет такой… странный и извращенный альбом, который никто никогда не станет слушать. Думал, что, если продам 100 000 копий, это уже будет сверхмощный успех. Так оно сначала и получилось. Альбом получил негативные рецензии, никому не нравился. Только благодаря непрерывной концертной деятельности удалось в итоге добиться успеха: люди ходили на концерты, покупали диск, советовали друзьям, друзья советовали еще кому-то. Но поначалу все было ужасно. Например, Los Angeles Times, которые позже вознесли пластинку до небес, в первой рецензии своей напечатали: "На "Play" есть песня "Почему моему сердцу так плохо?". Ответ очевиден: "Потому, что пришлось послушать этот отвратительный альбом!""

На последнем альбоме "Hotel" заметно, что вы стали реже использовать сэмплы. В чем причина?
Да, на "Hotel" используется не так много сэмплов, как раньше. Я бы рад придумать этому по-настоящему хорошее объяснение, но причина тут одна — моя лень. Я поставил на компьютер новые программы для обработки звука: та часть, которая отвечает за сэмплирование, там очень сложно устроена. Так что я просто не стал заморачиваться: было намного проще и приятней просто писать музыку без "цитирований".

Когда вышел альбом "18", вы утверждали, что к тому моменту сочинили около трех тысяч песен. Вы до сих пор так плодовиты?
У меня есть собственная студия, так что я могу себе ни в чем не отказывать. Прихожу когда хочу, пишу песни, по одной-две в день. Вот и считайте: примерно 300 дней в году я провожу в студии, получается 600 песен в год. Проблем с продуктивностью у меня никогда не было, а вот когда наступает время издавать альбом, то главной проблемой становится выбор материала для него. Сейчас я работаю над новой пластинкой, там будет, наверное, 15 песен, а написано уже 400. Конечно, это не четыре сотни отличных треков, а просто завершенные композиции. Представьте — вы капитан тонущего корабля и у вас одна только шлюпка. 400 пассажиров умоляют: "Спасите меня! Спасите меня!", — а тебе приходится отвечать "нет" большей их части…

Был такой момент в вашей карьере, который вы могли бы назвать пиком?
Да, был. Пару лет назад, когда готовился отыграть благотворительный концерт в "Карнеги Холл" с Дэвидом Боуи. Мы хотели сыграть акустическую версию "Heroes". И вот он в десять утра пришел ко мне домой, я взял гитару и вместе с Дэвидом Боуи у себя в гостиной сыграл "Heroes" в акустике. Это было потрясающе.

Билетов не найдено!

Закрыть