Памяти пианиста Алексея Султанова | Time Out

Памяти пианиста Алексея Султанова

Памяти пианиста Алексея Султанова

О мероприятии

В Консерватории пройдет вечер памяти пианиста Алексея Султанова, завоевавшего Москву девять лет назад, а затем бесследно исчезнувшего.

В 1998 году о нем говорили взахлеб и всюду — Султанов сильно выделялся на Международном конкурсе им. П. И. Чайковского на фоне абсолютно одинаковых, одномерных исполнителей из Кореи, Японии и Китая и лощеных российских виртуозов. Многим Алексей запомнился больше тогдашнего победителя Дениса Мацуева, который явно и яро шел на первую премию, и даже больше всеобщего любимца англичанина Фредди Кемпфа, чье третье место вызвало бунт в среде публики. Султанову тогда не досталось ничего — его попросту не пропустили в финал: это обычная тактика членов жюри на случай, если в заранее придуманном итоговом пасьянсе вдруг объявляется талантливый выскочка. Симпатичный, улыбчивый, небольшого роста экс-конкурсант бодрился, раздавал интервью; ему сочувствовали, предвещая большое будущее и понося ненавистный "Чайник", оставивший его без премии. Потом Султанов, кажется, сыграл пару раз в Москве и… исчез насовсем. И появился только в 2005 году — на страницах нескольких газет, сообщивших о его смерти в возрасте 35 лет от инсульта в Форт-Уортe, штат Массачусетс, США.

Карьера у Султанова по большому счету сложиться не успела: приняв американское гражданство за три года до смерти, он к тому времени был уже неизлечимо болен, почти не выступал и свою болезнь предпочитал не афишировать. И именно поэтому оставил впечатление метеора, пронесшегося по небу со столь дикой скоростью, что разглядеть его успели немногие. Из тех многочисленных мест, в которых он все-таки успел побывать, его хорошо помнят в Ташкенте, где он родился и учился, и в российской столице — несправедливый вердикт жюри тогда задел многих. Игру Султанова, порой вызывающе яркую, можно было принимать или не принимать, но нельзя было не заметить и не оценить. Посмертные почести его коллеги и друзья будут воздавать на той самой сцене, где в свое время разворачивались конкурсные баталии, — в Большом зале Консерватории. На афише концерта — музыканты разных весовых категорий и разной степени близости Алексею Султанову: его брат Сергей, однокурсник Вазген Вартанян, американский друг, виртуоз Александр Корсантия и Андрей Гаврилов — просто коллега, высоко ценивший султановский талант. Этот концерт-мемориал — тот редкий случай, когда никто не будет сравнивать между собой четырех разных пианистов: будут вспоминать пятого, надолго оставшегося в твердой памяти друзей — и тех, кто вовремя не поднял руку.

Памяти пианиста Алексея Султанова
Ф. Шопен, С. Прокофьев — Произведения для фортепиано; Ф. Пуленк — Концерт для двух фортепиано с оркестром; Ф. Шопен — Концерт №2 для фортепиано с оркестром. Солисты: А. Гаврилов (фортепиано), В. Вартанян (фортепиано), А. Корсантия (фортепиано, США), С. Султанов (фортепиано). Государственный академический большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского. Дирижер Д. Лотоев.

Билетов не найдено!

Закрыть