Москва
Москва
Петербург

Цимбелин

Спектаклем "Цимбелин" режиссер Деклан Доннеллан поставил точку в Шекспире.

Англичанин Деклан Доннеллан известен за границей и не раз ставил спектакли в России. Доннеллан — режиссер экспортный и любит такие популярные во всем мире фокусы, как политическая ангажированность, общественная критика и острое осовременивание классических текстов. Вот и шекспировский "Цимбелин", который режиссер везет в Москву из родного театра Cheek by Jowl, еще одно тому подтверждение.

Эту пьесу позднего Шекспира наш зритель совсем не знает, и многие, увидев ее в расписании Чеховского фестиваля, сверялись с собранием сочинений, чтобы убедиться, что она действительно существует. Пьеса непростая — трагикомедия и вместе с тем волшебная сказка о чистой душой дочери короля Британии Имогене, которую любимый муж Постум в результате дворцовой интриги приговаривает к смерти. Сюжет частенько балансирует на грани фола: например, когда является Юпитер на орле или когда Имогена просыпается рядом с безжизненным телом ненавистного ей мерзавца Клотена и по ошибке принимает его за своего возлюбленного Постума. Как это поставить, чтобы вызвать к несчастной жалость и избежать хихиканья в зале? Доннеллан нашел выход: в его спектакле Постума и Клотена играет один актер, Том Хиддлстон. Любовной истории здесь нет, есть история несчастной Имогены, которая в равной мере терпит зло от всех ее окружающих.

Сказка об Имогене превратилась у Доннеллана в повесть о неизбежности насилия в современном мире. Но политическую браваду молодые актеры играют на пределе эмоций, и невозможно не вовлечься в историю, которая одновременно развивается в Англии, Риме и Уэльсе, где Имогену разлучает с Постумом ее злая мачеха. Опасная атмосфера двора усиливается бесконечными хореографическими этюдами в постановке Джейн Гибсон. Сценография самая аскетическая: мужчины в черных костюмах тонут на темном фоне декораций, и общую мрачность нарушают только яркие платья дам — Имогена не смущается выходить в своем красном вечернем наряде даже к завтраку.

Для всех, кто любит Доннеллана и знает его по московским спектаклям, ничего нового в этой истории нет: собственно "Борис Годунов" с Евгением Мироновым в роли Лжедмитрия был вариацией на ту же тему — о том, как человека калечит политика. Лондонский спектакль, однако, хорош другим: здесь режиссеру удалась не только политическая драма, но и частная трагедия. Именно Джоди Макни в роли Имогены и становится скрепляющим фактором, благодаря которому из духа политики рождается что-то еще. Так последний спектакль доннелланской романтической шекспировской тетралогии (до этого были "Перикл", "Буря", "Зимняя сказка") обретает наконец желанное равновесие: сколько бы Шекспир ни твердил о государстве, на первом месте у него всегда был и будет человек.

19 декабря 2006,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация