Москва
Москва
Петербург

Чак Берри (гитара)

В клуб "Б1 Maximum" приезжает Чак Берри, последний живой классик рок-н-ролла, с исполнения песен которого начинали другие классики.

Стоит заслуженному классику рок-музыки задумать концерт, как все издания выходят с анонсами, больше похожими на некрологи, — этапы, заслуги, хиты, награды. Некрологи классикам, в свою очередь, походят на анонсы: прощание состоится тогда-то, из знаменитостей придут тот-то и тот-то. Но Чак Берри — легенда не столько живая и заслуженная, сколько заслушанная. Для музыканта это куда более важно: в свое время Чак путешествовал без группы, нанимая местных музыкантов непосредственно в день концерта и выступая без репетиций — все и так знали его вещи наизусть.

Чак Берри — первый популярный исполнитель, который сам писал себе песни, а также единственный чернокожий, который у большинства белых навечно засел в представлении о ступенях развития рок-музыки: Чак Берри — Beatles — Rolling Stones — Led Zeppelin — Nirvana. Неудивительно — Берри пел «белым» голосом, безо всяких негритянских специалитетов, да и вообще вдохновлял преимущественно белых исполнителей: Beach Boys, Джона Леннона, Пита Тауншенда (The Who), Rolling Stones и Боба Дилана.

50 лет назад Чак Берри изобрел технику двухнотных аккордов. Впрочем, может, и не он, но сейчас уже до истины не докопаешься, а сам Чак, наверное, не помнит. 47 лет назад в песне «Johnny B. Goode„ он придумал универсальное вступление к любому рок-н-ролльному хиту. Затем смешал два своих изобретения, поставил на конвейер — и через пару-тройку лет имел около десятка хитов, ставших стандартами рок-н-ролла.

Как ни странно, Чак упустил примерно столько же, сколько достиг: для песни „Havana Moon“ он почти подобрал формулу Золотого Рок-Рифа (заложенную его однофамильцем Ричардом Берри в рок-стандарте „Louie Louie“), а затем попал в тюрьму (за темную историю с 14-летней индейской девушкой). Чак отсидел за решеткой 4 года — и кто знает, что мог бы он сделать за это же время на свободе. А так за это время его лейбл Chess выпустил всего один альбом “Chuck Berry on Stage», с наложенными на студийные записи хлопками. 17 января вещи с этой пластинки можно будет услышать со сцены.

Предстоящий концерт точно не будет похож на студийные записи — слышный на оригинальных синглах приглушенный ритм превратится в громкий стук; звуковые неровности знаменитой красной гитары сгладят и прилижут; клавиши станут сочными и насыщенными. Такое часто происходит с теми, кто слишком усердствует в своем перфекционизме — и в этом нынешний Чак Берри ничем не отличается от тех, кто перепевает его песни. Что, в общем, только доказывает, что песни Берри уже не принадлежат ему — они стали общезначимой классикой, которой он уже не в силах управлять. Правда, на концерте может случиться, что Чак забудет слова и ноты соло — такое с ним в последние лет 20 иногда случается. Если повезет, Берри в благоговейной тишине прочтет свои стихи — но перед этим придется громко и уважительно хлопать, а также пять минут петь «My Ding-a-ling» за Чака. Но если уж отправляться в «Б1Maximum», то всю эту церемонию следует пройти с почтением. В конце концов, мы уже не успели на Джеймса Брауна, а бессмертный Кит Ричардс, скорее всего, до нас не доедет. Больше легенд у нас не осталось.

11 января 2007,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация