Москва
Москва
Петербург

Михаил Барышников. Я выбрал свою судьбу

u u u u u Мнение редакции
Петербургская кулисная девушка Нина Аловерт, очень неплохой фотограф, дружила с Барышниковым в период его работы в Мариинском театре, уехала в Штаты через три года после него и снимала его там. Она зафиксировала многие спектакли Барышникова, которые без нее остались бы только в легендах.

На обложке имени автора нет — есть лишь имя героя. Что с точки зрения коммерции не удивительно: Барышникова знают все, об Аловерт слышали лишь балетоманы. Петербургская кулисная девушка, из ассистента кафедры истории Средних веков ЛГУ переквалифицировавшаяся в театральные, а затем в балетные фотографы, дружила с Барышниковым в период его работы в Мариинском (тогда Кировском) театре, уехала в Штаты через три года после него и снимала его там. Очень неплохой фотограф (скорее документалист, чем художник), она зафиксировала многие спектакли Барышникова, которые без нее остались бы только в легендах: видео еще не существовало, а немногие кинопленки, снятые официально, после побега танцовщика по приказу начальства были уничтожены.

Большая часть книги Аловерт — именно петербургские воспоминания, подробности балетной жизни конца 60-х — начала 70-х, тем книга и интересна (помимо коллекции отличных снимков, в том числе редко публиковавшихся). Властвование начальника-премьера Константина Сергеева (от участия в его «Гамлете» Барышников отказался, дерзко заявив, что не может полчаса стоять в аттитюде, означающем «быть или не быть»); вечное вычисление стукачей в своем кругу; барышниковские романы (иногда описанные автором с надменной насмешкой над влюбленными дурочками, полагавшими, что много значат в жизни великого танцовщика).

Американская часть менее интересна: Барышников в Штатах кинулся в новую хореографию, пробуя на прочность всех — от Баланчина до Твайлы Тарп, Аловерт же осталась в плену старой советской любви к балету сюжетному и «классическому». Их дорожки разошлись — и потому хроника перестает быть личной. И необходимых в книге о заокеанской жизни Барышникова сюжетов (если уж не говорить о неинтересной Аловерт хореографии) — истории его сотрудничества с American Ballet Theatre, его скандального ухода, а главное, так и не проясненных до сих пор обстоятельств взаимоотношений с Александром Годуновым (не помог товарищу-беглецу или не мог помочь, или специально помешал?) — нет вообще. Но зато есть фотографии — вплоть до последней премьеры, «Запрещенного Рождества» Резо Габриадзе — и три интервью с Барышниковым разных лет. Что для танцовщика, крайне неохотно общающегося с прессой, совсем немало.

23 ноября 2005,
Михаил Барышников. Я выбрал свою судьбу
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация