DJ Diplo (США - Великобритания)

О событии

Оказавшись на одном из их первых выступлений Пентца, музыкальный обозреватель нью-йоркского журнала Fader написал по горячим следам: "это было чертовски сексуально!"

Американец Вес Пентц изучал историю кино, ходил на лодке в море за креветками, помогал папе в магазине рыбного корма и набирался мудрости дзен в Японии. Под именем DJ Diplo он издает на лейбле Big Dada английскую по духу музыку, хотя это не просто британский хип-хоп, форпостом которого "Дада" служит в Соединенном Королевстве. Композиторские работы Diplo - это щедрый ломаный бит с жирными джазовыми семплами и вдумчивыми коллажами-размышлениями о проведенном во Флориде детстве, как, например, на альбоме "Florida". Случается, что коллажи неожиданно переходят в чистую электронику, а то и вовсе взрываются агитречевками бойкой шриланкийки M.I.A. (Diplo - ее продюсер). С ней он ездил в тур по Бразилии, откуда привез потрясающие воображение рассказы про выступления в бедняцких кварталах - фавелах - перед накокаиненными, увешанными оружием и золотом 15-летними гангстерами. Прямо как в фильме "Город Бога".

Диджейская инкарнация Пентца отличается от композиторской. Ведь на дискотеках люди танцуют, а не медитируют, и Hollertronix, его совместный проект с филадельфийцем Low Budget, заводит бутлеги Снуп Дога и The Cure, ставит хаус и рэггитон Vybz Cartel вперемешку со скоростным электро. Оказавшись на одном из их первых выступлений, музыкальный обозреватель нью-йоркского журнала Fader написал по горячим следам: "это было чертовски сексуально! Значительно сексуальнее любой черной музыки! И, клянусь, я сегодня буду трахаться!"

Популярность к Diplo пришла совсем недавно. Вес вспоминает, что еще каких-то три года назад, когда он ездил по миру на разогреве у больших звезд "Дады" - Рутс Манувы, Prefuse 73 и RJD2, - его принимали, мягко говоря, прохладно. А сейчас он вознесся на волне успеха грайма и грязного этно-rnb, которыми в Англии заслушиваются студенты колледжа St.Martins. Теперь проекты Пентца идут на ура даже в китайских (!) клубах. Еще он резидент Fabric и автор предпоследней именной компиляции этого клуба, продюсирует ливерпульского рэппера Kano, делает ремиксы Гвен Стефани и Le Tigre, ведет колонку в журнале Hip Hop Connection и неплохо разбирается в кулинарии американского Юга. Как ни крути, выходит, что Diplo, чья карьера так напоминает судьбу Форреста Гампа, - сейчас диджей 1. По крайней мере в той иерархии, что определяет реальную моду.