Москва
Москва
Петербург

Филипп Коэн. Дорогая, я переделал коллекцию!

Полл Маккарти, Энди Уорхол, Филипп Паррено, Марсель Бротарс и другие в обширной коллекции современного искусства.

В 1993-м стоматолог Филипп Коэн купил «5 совершенных средств» Аллана Макколлума. 5 гипсовых ваз, выкрашен- ные в разные цвета, но сохранившие форму китайской имбирной вазы с крышкой. Ни имбиря, ни других ценностей художник внутрь не закладывал — он толкует о поточном (вос)производстве древнего предмета и ставит вопрос, как это влияет на его восприятие. Так было положено начало коллекции, которая за 20 лет пополнилась изрядно. Директор МАММ Ольга Свиблова увидела выставку собрания Коэна в Париже, и теперь вот при поддержке «Росбанка» и MasterCard привезла ее в Москву.

Нынешний показ структурирован весьма бойко, все разделы названы по работам: общее название «Дорогая, я переделал коллекцию!» — от плаката Алена Рупперсберга, а дальше — части вроде «Я тоже делаю искусство», одноименной видео Джилл Миллер, в котором художница вторгается в перформанс Джона Балдессари, переводя напоминающие тайци движения концептуалиста в просто танец. Но смотреть все вместе не так-то просто. То есть, конечно, для любителей Instagram имеется прозрачный медведь от Фабриса Ибера или зеркало в золоченой раме с амурами и с наклейкой, запрещающей съемку, Саймона Фудзивары. Но в целом здесь часто нужно не (с)только всматриваться, сколько вчитываться в комментарии — как в случае с Seeing «Seeing» («Видя “Видимое”») Тани Муро, где на прозрачную пленку наклеены буквы — и все. Словом, выставка эта — о восприятии и о самоощущении искусства.

Сейчас стало общим местом критиковать общество праздника-и-потребления, а Пол Маккарти еще в 1994-м снял видео, где сам он в маске и костюме Пиноккио корячится на экране — и зрителю предлагает влезть в ту же шкуру. Про самоощущение — это и «Двойной портрет» Синди Шерман с Ричардом Принсом, превращающихся в двойников, и пустые места, «обведенные» на стене под «Портреты художника» насмешническим жестом Элмгрина и Драгсета. Про восприятие — «Войлочный костюм для программы «Аполлон» (на тему Бойса)» Мэтью Дей Джексона. Он разом адресует к космическим программам и к личной мифологии Йозефа Бойса, одним из основных материалов работ которого был войлок. То и дело показ становится игрой разума — как у Бруно Пейнадо, превратившего вывеску Exit («выход») в Exil («изгнание»). Вот и положение отстаивающего права contemporary art — выход или изгнание?.. Или возможность задавать вопросы о времени и о себе?

3 сентября 2014,

Места

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация