Москва
Москва
Петербург

Г. Доницетти "Лючия ди Ламмермур"

В Московскую консерваторию съезжаются оперные звезды для исполнения оперы Гаэтано Доницетти "Лючия ди Ламмермур".

С "Лючией", одним из классических образцов настоящего итальянского бельканто, в России приключаются сплошные неприятности. Мало того что головоломно трудные партии в этой опере никто не может спеть, а само название произведения - выговорить (люди величают его просто "Мур-мур"), так еще и при звучании знаменитой сцены сумасшествия главной героини даже знатоки начинают радоваться как дети, говоря: "Ой, это же музыка из "Пятого элемента"!" - и от восторга хлопают в ладоши. Сам Доницетти был бы оскорблен, если бы узнал, что под его хрустальную мелодию флейты будет корчиться непонятное существо с компьютерным голосом. Поэтому исполнению "Лючии" в Москве, пусть даже и в концертном варианте, можно только радоваться. Огромное количество людей, которые заполнят Большой зал консерватории, впервые услышит этот сюжет о несчастной девушке из Шотландии - брат выдал ее за немилого суженого, которого она в первый день совместной жизни и заколола, после чего сошла с ума.

Магнетическая привлекательность "Лючии" кроется, впрочем, не только в сюжете Вальтера Скотта, насквозь пропитанном романтикой (средневековая Шотландия, старинные замки, династические споры, наветы, ревность, запретная любовь). Куда важнее и выразительнее здесь музыка - гнетуще печальная, пропитанная щемящей безысходностью с самых первых тактов. Кроме того, для хороших певцов (а плохим к Доницетти даже подступаться не стоит) эта опера может стать триумфом и куском хлеба на всю жизнь. Чего стоит только образ Лючии - исполняющая ее роль певица помимо фантастических вокальных данных должна обладать актерским дарованием, чтобы с умом довести свою героиню до полного безумия. Весь этот комплекс данных есть у Лоры Клейкомб, рыжеволосой американки с имиджем декадентской дивы; полгода назад она здорово удивила Москву своими репертуарными изысками. Нынешней зимой ее партнерами станут темпераментный мальтийский тенор Джозеф Каллейя и солист Мариинки Василий Герелло, оба - записные специалисты по стилю бельканто. Организаторы не поскупились и на дирижера - за пульт Российского национального оркестра встанет американский маэстро Патрик Саммерс; как свидетельствуют специалисты, он уже не раз доводил своих соотечественников до слез трогательной историей "Лючии". Готовьте платочки.

Г. Доницетти "Лючия ди Ламмермур" Опера в концертном исполнении. Л. Клейкомб (сопрано, США), Дж. Каллейя (тенор, Мальта), В. Герелло (бас-баритон) и др. Московский камерный хор. Российский национальный оркестр. Дирижер П. Саммерс (США).

15 декабря 2006,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация