Москва
Москва
Петербург

Книги нашего детства

u u u u u Мнение редакции
Автор с дотошностью знатока и первовосторгом читателя рассказывает истории создания детских книг.
Книгами издательства Лимбаха хочется долго любоваться. Качество и скрупулезность оформления - редкое сейчас достоинство. Если же, как в данном случае, содержание соответствует форме, то получается вообще сказка.

Компетентное и без высокоученого позерства исследование Петровского основывается, в общем, на аксиоме. Все мы вышли из книг, которые читали (или нам читали) в детстве. Если бы человек был парфюмом, то тогда бы это была базовая нота. Учитывая вовсе не блестящую ситуацию с нашей современной детской литературой (родители и дети все больше вынуждены довольствоваться переводными новинками), юное поколение наверняка начинает знакомство с родной словесностью по книжкам Чуковского - Маяковского. Петровский с дотошностью знатока и первовосторгом читателя рассказывает истории создания детских книг и вскрывает, что называется, "культурные коды", заложенные в "Сказке о Пете, Толстом ребенке, и о Симе, который тонкий", Крокодиле Крокодиловиче и Рассеянном с улицы Бассейной. Чрезвычайно любопытно; а если еще задуматься об эпохе, которой принадлежат лучшие образцы детской литературы, и об умонастроениях, на которых перебродили и взошли все эти, без скидок, шедевры, то становится легко объяснима инстинктивная оскомина, которую вызывает у нашего человека та таинственная "культура потребления", что изо всех сил претендует на безальтернативную для современного общества среду обитания.

14 декабря 2006,
Книги нашего детства
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация