ЖИ/ВИ. Живопись и видео в отношениях | Арт | Time Out

ЖИ/ВИ. Живопись и видео в отношениях

МТС Live: Купить билет
Выбор Time Out
О выставкеМатериалы
ЖИ/ВИ. Живопись и видео в отношениях

О выставке

Новые меда как способ осмысления человеческого начала.

Сколько бы ни собирались сдавать живопись в утиль, слухи о кончине этого искусства преж- девременны. Куратор Сергей Попов (релиз тут выдает нетривиальную формулировку: «при участии Федора Павлова-Андреевича и Кати Бочавар») эти самые отношения «Жи/Ви» показывает, во-первых, как ожившие картины (раз уж кино — это Motion Pictures). Если попроще — это когда Ольга Чернышева выдает скользящий взгляд камеры по хитам Третьяковки, а Таус Махачева таким же манером изучает полотно Франца Рубо «Штурм аула Салты 14 сентября 1847 года». Если поинтереснее, то как у Кристины Лукас в «La Liberte Raisonnee». Революционная «Свобода, ведущая народ» Делакруа тут переведена в завораживающую (да-да, при всей нелюбви к громким словам) видеовариацию, где споткнувшуюся Свободу только что шедшая за ней на баррикады толпа убивает. Если взять что-то посмешнее, так будет ожившая античная краснофигурная роспись у Анны Франц и Медиа Арт-Лаборатории CYLAND в амфоре «Сделано в Древней Греции». Во-вторых, отношения искусств — если уж видео-арт и недокино, но в лучших своих проявлениях напоминает-таки кинокартины — обыграны понятием живописности. Сюда попадет и эффектная видеокартинка Лукас, но главным образом «Праздничный сон» Ольги Чернышевой. Она, кстати, написала и одноименную картину, только та похожа просто на нарезку стоп-кадров, а видео — динамичная, несмотря на то что главный герой все время спит, зарисовка его грез (как маленький фильм со своим сюжетом): танцующих советских граждан, столовки с раскрашенной директрисой и чьими-то руками, из которых появляются тарелки с котлетами, с продуктовой лавкой, совмещенной с салоном ритуальных услуг… А поскольку, согласно релизу, «видео вырастает из телевизионной картинки», начинается все с новостей. Так, смазались новостные кадры на холстах Ивана Плюща и замолк видео-Mute Алексея Булдакова. Но эти экзерсисы ни живописи, ни видео нового особо не добавляют. Просто выставка-то в конечном счете о другом: куратор, как видно из названия, желает и живописи, и видео здравия.

Билетов не найдено!

Закрыть