Стрингер
5.0/5

Стрингер (2014 год)

Nightcrawler   Выбор Time Out   16+

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Дэн Гилрой
Длительность
117 мин.
Премьера в мире
01 августа 2014 г.

О фильме

Социопат с видеокамерой как герой нашего времени в мощной и циничной сатире сценариста «Эволюции Борна» и «Живой стали».

Актеры

Рецензия на фильм

Выбор TimeOut

«Стрингер» открывается короткими, броскими планами лос-анджелесских пейзажей. Паутина автострад и океан неона. Небоскребы и дайнеры. Комптон и даунтаун. Для Луиса Блума (Джейк Джилленхол, пока лучшая роль в карьере) все это — большая песочница, или даже курятник для голодного лиса. Впервые мы встретим Лу ворующим медь, затем — вкрадчиво, словоохотливо пытающимся впарить собственную вакансию владельцу пункта приема металлолома. «Воров не нанимаю», — прозвучит в ответ. К лучшему для Блума — вскоре ему немедленно найдется место в пищевой цепочке регионального телевещания.

Случайно наткнувшись на снимающих ДТП фрилансеров, работающих в трэш-формате «Дорожного патруля», уже через пару эпизодов предприимчивый герой постучится к телевидению в дверь со смачной пленкой с места стрельбы — и телевидение в лице измотанной главы новостной службы заштатной станции (Рене Руссо) не сможет устоять. Вскоре у Лу уже появится ушлепок-ассистент (Риз Ахмед) и планы по установлению господства в сегменте доставки репортажей из расстрелянных домов, пожаров и мест тройных убийств. За осуществление этих планов талантливый мистер Блум возьмется, не гнушаясь ни переносом тела погибшего в ДТП ради лучшего света, ни кое-чем посерьезнее.

За мальчишеским обаянием Джилленхола «Стрингер» скрывает классического трикстера — обаятельного антигероя, не знающего норм морали и обреченного при этом на безнаказанность. Наследник лиса Ренара из французского эпоса и Трэвиса Бикла из «Таксиста» одновременно, Лу Блум к осуществлению своей американской мечты обязательно придет — к некоторому ошеломлению зрителя, но вообще-то таков закон всех канонических плутовских историй.

Интереснее, где именно находит себе поле для деятельности этот конкретный плут. Любой убедительный трикстер — герой своего времени (не каждое время таких персонажей, кстати, порождает). Этот — с лихими, на грани безумия и гениальности, монологами и не столько распахнутыми миру, сколько его пожирающими джилленхоловскими глазами — убедителен донельзя. Где еще такому пацану идти к успеху, как не в теленовостях, превратившихся в гиньоль, эксплуатирующий беды и пороки? «Стрингер» заставляет нас если не сопереживать стремительности этого карьерного пути, то как минимум впечатляться степенью его беспринципности — ловкостью верчения Блума-ужа на сковородке собственных злодейств. Маска с него так и не слетит — но уже этого хватит, чтобы развеять некоторые действительно важные иллюзии. Мощный, редкий в современном кино эффект. Триллер становится сатирой, невероятный в своей бессовестности герой — проекцией лишенного совести времени, а зритель — его полноценным, хлопающим плуту в ладоши соучастником.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa